“На удивление глубокая ролевая игра”: Авторы Genshin Impact выпустили хвалебный трейлер с отзывами критиков

image

Впервые о карточной игре Genshin Impact заговорили на стриме с разработчиками, посвященном версии 3.1. С того момента прошло несколько месяцев, а обещанный режим так и не появился. Многие игроки задаются вопросом: когда же мы сможем поиграть в «Священный призыв семерых»? Ответ есть – очень скоро. Исходя из того, что говорят официальные источники, коллекционная карточная игра появится в Genshin Impact в обновлении 3.3. Произойдет это 7 декабря текущего года.

Причиной, по которой HoYoVerse решили добавить в игру ККИ «Священный призыв семерых», стало то, что игроки начали требовать у них больше высокоуровневого контента. По сути, сейчас единственное «развлечение» для высоких рангов – это Витая Бездна. Разработчики не смогли не пойти на встречу фанатам и решились на разработку карточной игры. Также они отметили, что ККИ – это только начало. В будущем они займутся созданием другого уникального контента, но не стоит ждать чего-то, похожего на Витую Бездну.

2. Коллекционная карточная игра Genshin Impact – общая информация

«Священный призыв семерых» – долгожданный режим, представляющий собой пошаговую карточную игру, основой которой станут герои, некоторые предметы и монстры из Genshin Impact. Стоит сделать акцент на том, что это не ограниченное по времени событие (ивент), а полноценная игровая функция, доступная всем игрокам на постоянной основе.

Карточная игра делится на два формата:

  • PvE – против НПС;
  • PvP – против других игроков.

В первом случае вашими соперниками станут неигровые персонажи, а во втором – реальные люди. Обратите внимание на то, что награды можно будет получить только за игру с НПС. За битвы с игроками никаких призов не предусмотрено.

На сегодняшний день известны имена нескольких персонажей и НПС, которые станут нашими первыми соперниками после релиза карточной игры:

  • Сайно;
  • Аратаки Итто;
  • Камисато Аято;
  • Ли Бэнь (НПС);
  • Акира (НПС);
  • Эта (НПС);
  • Гэнта (НПС);
  • Ирис (НПС);
  • Мамору (НПС);
  • Мазиар (НПС);
  • Насир (НПС);
  • Яэ Мико;
  • Наяб (НПС);
  • Сота (НПС);
  • Юма (НПС).

3. История карточной игры «Священный призыв семерых» в Genshin Impact

Разработчики не забыли про любителей ЛОРа Genshin Impact и написали отдельную историю о том, откуда появилась карточная игра в Тейвате. Мы не будем вдаваться в подробности и спойлерить весь сюжет, поэтому расскажем вкратце:

Карточная игра «Священный призы семерых» зародилась на территории Сумеру. Над ее созданием работали ученые из Академии, которые в последствии поручили нашему давнему знакомому Ли Бэню отправиться в Инадзуму и сообщить об их творении представителям Издательского дома «Яэ». С тех пор карточная игра стала популярна среди жителей Электро и Дендро регионов. В Сумеру даже было открыто специальное заведение – Кафе «Пуспа». В нем собираются все желающие сыграть в карты.

На скриншотах ниже показано, как выглядит Кафе «Пуспа» внутри и снаружи. Вероятно, в нем будут проходить все карточные игры с НПС.

4. Известные карты для игры в «Священный призыв семерых» в Genshin Impact

К сожалению, полный список карт для карточной игры «Священный призыв семерых» еще не опубликован. Однако уже точно известно, что на них будут изображены боссы, некоторые монстры, НПС, наборы артефактов и герои.image

Все карты поделены на категории, у каждой из которых есть своя механика и правила использования. Пока мы знаем о том, что в колоду входят боевые карты, карты событий и карты действий и карты-саппорты.

Ниже мы перечислим все известные на сегодняшний день карты с героями:

Имя героя Элемент Имя героя Элемент
Эмбер Пиро Кэ Цин Электро
Барбара Гидро Мона Гидро
Беннет Пиро Нин Гуан Гео
Чун Юнь Крио Ноэлль Гео
Коллеи Дендро Рэйзор Электро
Сайно Электро Сахароза Анемо
Дилюк Пиро Сян Лин Пиро
Диона Крио Син Цю Гидро
Фишль Электро Ёимия Пиро
Гань Юй Крио Яэ Мико Электро
Кэйа Крио Джинн Анемо
Аяка Крио Кли Пиро
Альбедо Гео Тарталья Гидро

Известные карты с монстрами и боссами:

  • Океанид;
  • Гидро-мимик белка;
  • Гидро-мимик боршун;
  • Магу Кэнки;
  • Слаймы (тип неизвестен);
  • Агенты Фатуи (тип неизвестен);
  • Попрыгуньи (тип неизвестен);

Известные карты с НПС:

  • Ли Бэнь;
  • Катерина;
  • Дух чайника Табби.

Другие известные карты (оружие, артефакты, таланты героев и т. д.):

  • Катализатор Небесный атлас;
  • Набор артефактов «Горящая алая ведьма»;
  • Блюдо «Цыпленок в медовом соусе»;
  • Набор артефактов «Громогласный рев ярости»;
  • Набор артефактов «Счастливчик»;
  • Талант Гань Юй «Неразделенное сердце»;
  • Талант Сян Лин «Перекрестный огонь»;
  • Созвездие Дилюка «Палящая комета».

Важно! В отличие от других карточных игр, где необходимо тратить реальные деньги на покупку сильных карт, играть в «Священный призыв семерых» можно без микротранзакций. Все карты вы получите за победы в PvE матчах (игрок против НПС).

5. ККИ «Священный призыв семерых» в Genshin Impact: как играть в карты?

На сегодняшний день нет официальной информации, объясняющей нам правила игры в «Священный призыв семерых». Однако мы смеем предположить, что она будет напоминать классическую карточную игру, в которой два противника пытаются победить друг друга с помощью карт. Что можно получить за победу в матче, также еще неизвестно, как и полный список карт, которые можно собрать и использовать во время игры. Все известные нам карты перечислены в предыдущем разделе.

Что мы знаем о «Священном призыве семерых»:

  • Игрок может собирать колоды и брать по 2 новых карты в начале каждого раунда;
  • Одна колода состоит из 33 карт, три из которых – карты героев. Остальные 30 – карты действий (активные);
  • При создании колоды нужно принимать во внимание стихию выбранных персонажей и их особенности. Например, если колоду возглавляет Дилюк, то дополнительные карты должны усиливать его Пиро урон;
  • Всего игрок может добавить в свою коллекцию 27 карт героев и 92 активные карты;
  • Во время игры будут меняться фазы:
    • Подготовительная фаза. В начале каждого раунда игроки бросают кубики стихий. Каждый игрок может бросить кубики 1 раз. На каждом из кубиков нарисованы 7 элементов и одна «особая» сторона. Выпавшая стихия определяет ваш элемент в этом раунде. Если вам выпала «особая» сторона на кубике, то вы можете выбрать тот элемент, который захотите.
    • Активная фаза. На активной фазе игроки будут разыгрывать свои карты и тратить кубики стихий. Ваш активный персонаж-карта является атакующим и он нанесет урон активному персонажу-карте противника. Вы можете поменять активные карты, потратив на это 1 кубик стихий.
  • Цель игры «Священный призыв семерых» – победить противника, доведя запас здоровья его карт с 10 ХП до 0;
  • Во время матча игрок может использовать дополнительные карты-усилители (с изображением экипировки) и карты-саппорты, которые усиливают атакующих персонажей. Также в игре существуют карты событий. Они используются один раз за матч;
  • Некоторые карты героев имеют особые умения. Например, карты Эмбер или Сян Лин позволяют призвать в игру дополнительное существо;
  • Во время игры игрок может сбросить карты, чтобы изменить элементы имеющихся у него кубиков. Каждый сброс меняет 1 кубик.
  • Чтобы закончить раунд, оба игрока должны объявить о его завершении. Тот игрок, который первым скажет о завершении раунда, в следующем раунде делает ход первым.

09.06.2022

Изображение на обложке: miHoYo

Genshin Impact уже два года — одна из самых популярных видеоигр среди подростков. Её активно обсуждают в соцсетях, каждое обновление вызывает резонанс в профильных СМИ, даже на нашей Teen Choice Awards «Геншин» победила в номинации «Игры». Но что это вообще такое? Разбираемся.

Что это за игра

«Геншин Импакт», или Genshin Impact, — это китайская условно-бесплатная (мы к этому ещё вернёмся) онлайн-игра, которая в 2020 году разорвала интернет и стала настоящим подростковым хитом. По сюжету, брат и сестра (играть можно за одного из них), застревают в волшебном мире и теряют друг друга. На этом и построена завязка: игроку нужно найти потерянного брата либо сестру. Но заниматься этим сразу необязательно.

Почему? Потому что перед игроком открывается огромный мир (он называется Тейват), поделённый на семь регионов — в каждом своя культура, персонажи и даже своя кухня. Можно идти куда угодно, разгадывать загадки, выполнять сотни заданий, сражаться с монстрами, ловить рыбу, работать курьером, участвовать в кулинарных конкурсах, строить дом, играть на музыкальных инструментах, охотиться, знакомиться с разными интересными героями. И делать это вместе с друзьями: это ведь онлайн-игра.

Мир игры поражает масштабом и разнообразием активностей. Кажется, что в нём можно жить

Помимо главного героя, за которого вы играете, в «Геншин» существуют 47 других играбельных персонажей — каждый со своей историей, характером и способностями. Какие-то попроще, какие-то покруче, а есть вообще «легендарные». Персонажей (максимум четырёх) можно брать себе в команду. Она нужна для того, чтобы проходить разные испытания: у каждого персонажа свои уникальные способности, которые могут пригодиться в той или иной ситуации.

Персонажи вселенной Genshin Impact. Фото: Genshin-Info

А теперь самое главное: персонажей нельзя просто купить, как во многих других играх. Получить их можно, играя в специальную рулетку, здесь она называется «молитвой». Игра в рулетку платная. И предсказать, какой именно персонаж тебе попадется, нельзя. Можно получить как рядового героя, так и очень крутого. Разумеется, рулетку из-за вероятности сорвать джекпот хочется крутить всё чаще, как в настоящем казино.

Меню стандартной молитвы «Жажда странствий»

Именно благодаря персонажам игра и стала такой популяроной. С ними делают мемы, их обсуждают, ставят на аватарки в социальных сетях. Все игроки хотят получить редкого персонажа, но опять-таки — всё решает рулетка.

«Год назад мне посоветовала „Геншин“ моя подруга. И с тех пор я практически каждый день в неё играю. Часто с друзьями в онлайн-режиме. Больше всего в игре мне нравится создавать собственный отряд. У каждого персонажа свои навыки и свои особенности. Чтобы быть сильнее, ты должен грамотно собрать героев вместе. Более того, у героев есть характеры, они все связаны между собой по сюжету. Но порой ты хочешь получить нового персонажа не потому, что он сильный, а потому, что он выглядит круто».

Серафима, 20 лет. 56-й ранг

В чём секрет популярности

Genshin Impact вышла осенью 2020 года, но остаётся популярной до сих пор, принося своим создателям миллиарды долларов ежегодно. Игру выделяет на фоне других бесплатных аналогов хорошее исполнение: графика действительно красивая, играть (и даже драться) приятно, нет надоедливой рекламы.

Вторая причина популярности — модная в подростковой среде аниме-стилистика. Здесь собраны все клише: и большеглазые девушки, и суровые герои, и милые звери.

А еще «Геншин» изначально бесплатная и в неё можно играть на чём угодно: игра доступна на смартфонах, на компьютерах, приставках, для неё не нужен какой-то специальный стафф.

«Я начала играть в „Геншин“ ещё до того, как все о нём заговорили. Просто наткнулась в Play Market и сразу поняла, что игра классная. Меня привлекла картинка: она очень сильно отличалась от других мобильных онлайн-игр. Обычно они все слишком яркие, страшненькие и с навязчивой рекламой. А когда начала играть, меня очень впечатлил открытый мир. По нему хочется бродить, его хочется исследовать, лазить по горам».

Аня, 17 лет. 52-й ранг

За что критикуют Genshin Impact

Игровое сообщество встретило китайский хит неоднозначно. Да, игра бесплатная, но вот получить самых редких персонажей в ней без вливания реальных денег очень сложно. Можно, конечно, долго играть и зарабатывать игровую валюту, чтобы потом тратить её на рулетку-молитву. Но в рулетку можно сыграть и не выиграть ничего выдающегося. И тогда придётся снова идти и зарабатывать.

Игровой процесс на смартфоне. Фото: David Marin Foto / Shutterstock / Fotodom

Другой вариант — платить реальные деньги, по сути — играть в казино. Это необязательно, но игра постоянно делает акцент на крутости легендарных героев: они появляются в сюжете, другие игроки могут хвастаться своими персонажами, их используют в рекламной кампании. Даже самый стойкий потянется за кошельком.

Вокруг подобных механик в играх регулярно возникают скандалы, которые порой доходят до судов. Претензии истцов сводятся примерно к одному: детей, по сути, вовлекают в азартные игры под видом бесплатного сыра. Психологи тоже бьют тревогу: они говорят, что подобные игровые механики могут вызывать зависимость по типу игромании, которой страдают любители казино.

«Я никогда не донатила реальные деньги в игру. Мне кажется, что это не нужно. Гораздо интереснее играть в „Геншин“ тогда, когда ты сам чего-то в нём добиваешься. Так ты будешь ценить своих персонажей и стараться играть лучше. Если вкладывать в игру деньги, в ней теряется смысл».

Арсения, 12 лет. 32-й ранг

Будущее игры

Пока Genshin Impact будет приносить деньги его создателям, игра продолжит развиваться. Раз в несколько месяцев для игры выходят обновления, добавляющие очередных персонажей и новый контент, ежегодно разработчики открывают игрокам новый континент, который можно изучать.

Кроме того, сейчас ведётся разработка следующей игры от создателей Genshin Impact — Zenless Zone Zero (да, название такое же непроизносимое). По сути это то же самое, что и было, но в новом мире и с новыми героями. Так что, возможно, нас ждёт ещё один хит (но это не точно).

Изображение на обложке: miHoYo Читайте также

ПОДРОСТКИ

Что делать, если подросток ведёт себя агрессивно и желает родителям смерти. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

8 видеоигр без агрессии и насилия: они развивают фантазию, сообразительность, а ещё учат добру

ТЕСТ

Супер Марио или Стив? Тест: из какой компьютерной игры этот персонаж

Обзоры 2 октября 2020, 16:32 28 сентября состоялся глобальный релиз фэнтезийной ролевой игры китайских разработчиков miHoYo — это один из самых ожидаемых проектов года. Все началось со скандала: уже на ранних этапах студию обвиняли в плагиате The Legend of Zelda: Breath of the Wild и порицали Sony за ее пиар. Нашелся даже фанат, который принес свою PlayStation 4 на выставку ChinaJoy 2019 и разбил консоль на глазах у всей публики.    Оставим моральный вопрос плагиата философам и посмотрим на результат: в первые дни выпуска Genshin Impact набрала более 110 тыс. зрителей на стримерской площадке Twitch, заняла второе место по выручке (около 2 миллионов долларов) на iOS в Китае и еще до этого добилась рекордных показателей предрегистрации — 16 миллионов аккаунтов пришлось на Китай и более 5 миллионов за его пределами.    Разработка игры велась на протяжении трех с половиной лет и задействовала около 400 человек. С затратами на маркетинг общий бюджет составил порядка 100 миллионов долларов. Это вполне сравнимо с расходами на такие хиты, как Shadow Of The Tomb Raider (135$ млн.) или The Witcher 3: Wild Hunt (81$ млн.).  

Жили были…

Действие игры происходит на фантастическом континенте Тейват, где в гармонии существуют семь элементов. В далеком прошлом могущественные божества, которых называют Архонтами, научили людей управлять стихиями — воздухом, льдом, природой, молнией, землей, огнем и водой. С помощью обретенных умений люди превратили пустыню в свой дом и даже получили шанс занять место среди Архонтов.   Главные герои — кровные брат и сестра. Нужно выбрать, за кого из них вы начнете играть. Обладая могущественными силами, тандем путешествовал между мирами. Однако их совместному приключению вскоре было суждено закончиться: из ниоткуда появился бог, похитил одного близнеца и запечатал силы другого, отправив в Тейват к простым смертным. Ваша задача — отыскать потерянного родственника и понять, что вообще произошло.    Все повествование выстраивается через сказочную композицию: здесь есть благородные рыцари, злая империя, магия и, конечно, славные герои. Сюжет не претендует на оригинальность и не слишком грузит голову. Даже наоборот — сценаристы будто намекают, что вы должны расслабляться и получать удовольствие от каждого предложения. Например, большинство местных книг (коих немало) написаны простым языком и легко читаются.    То же самое касается и диалогов — NPC (неигровые действующие лица) не скатываются до реплик вроде «сегодня хорошая погода». Буквально каждый персонаж готов поделиться интересной историей или будет связан с другим героем, событием. Однажды я путешествовал по миру и встретил собирательницу трав. Она рассказала о своей сестре, которая продает в городе растения. Вернувшись в столицу региона, я действительно обнаружил эту продавщицу. Встреченные в мире люди выскажут мнение о происходящих в сюжете событиях, расскажут об интересном месте, поделятся горем или шуткой. Некоторых из них можно встретить в других локациях. Так, глава гильдии авантюристов Мондштадта любит выпивать в баре, и там у него совсем иные реплики. Многие NPC даже готовы отдать какой-нибудь предмет, вроде своего обеда или любимой книги. Такая проработка и внимание к деталям побуждает общаться буквально с каждым встречным.    Раздражает только одно — если выбрать первый вариант ответа, герой полностью выходит из диалога и вам нужно проходить весь разговор заново, чтобы узнать текст второго варианта. С учетом обилия неигровых персонажей и диалогов, со временем это начинает надоедать.  

Один из лучших открытых миров в видеоиграх

Мир Genshin Impact разделен на 7 регионов, 2 из которых доступны уже на старте. Оставшиеся 5 выйдут позже. Таким образом, размер текущей карты составляет около 30 квадратных километров. Для сравнения, мир The Legend of Zelda: Breath of the Wild простирается на 38 квадратных километров. По современным меркам это достаточно большой открытый мир. При этом не стоит забывать, что это не какая-то там случайная генерация объектов на местности — нет, в Genshin Impact человеческая рука чувствуется буквально везде. Все локации, а особенно города и деревушки, выполнены с особым вниманием к деталям. Многие головоломки и задания даже потребуют от вас приличного знания местности.    Как и в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вам дозволено покорить любую крышу или гору в поле вашего зрения. Ну, за исключением тех регионов, которые пока недоступны для посещения. Вы можете карабкаться буквально по любой скале или стене, парить на крыльях или плавать в море. Главное, чтобы вам хватило выносливости — она имеет привычку заканчиваться.  Нет сил доплыть до острова? Используйте персонажа, который замораживает воду, и постройте ледяной мост. Никак не удается забраться на отвесную крышу? Задействуйте способность барда Венти для создания воздушного потока. Да, в отличие от последней части Zelda, здесь меньше интерактивных элементов — дождь не мешает карабкаться ввысь, холод не станет препятствием на больших высотах, а разыгравшаяся гроза не ударит в железный щит. Взамен китайские разработчики поменяли подход Nintendo и сделали упор на персонажей. Что из этого лучше — дело исключительно вкуса.  Словом, Genshin Impact — это именно та игра, которую нравится пересказывать друзьям. Потому что есть что пересказывать. Но самое главное — у вас всегда есть мотивация исследовать мир. Нередки случаи, когда я отправлялся на выполнение задания, а в процессе отвлекался на другие элементы открытого мира. С разнообразием тут не хуже, чем в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а возможно, даже лучше. Мир изобилует мини-играми, головоломками (многие из них весьма оригинальны), боссами и предметами для коллекционирования.    Честно говоря, даже просто бродить по этому миру очень весело. Однажды я увидел высокую гору и решил ее покорить. Лезть напролом было долго, поэтому я ринулся искать тропинку. Отыскав ее, началось мое восхождение. По пути мне встречались спрятанные сундуки, красивые достопримечательности, персонажи, тоже решившие преодолеть испытание на выносливость, а также плиты, которые рассказывали про это место.    Однако самое интересное ждало меня наверху. А что именно — узнаете сами, поиграв в Genshin Impact. Главное, я был сполна вознагражден за свое любопытство. И речь идет не о каком-то сундуке или красивом виде — из ничего я получил целое приключение.   

Просто снаружи, комплексно внутри

Игровой процесс Genshin Impact выстроен вокруг персонажей. Их выдают как по сюжету, так и посредством лотереи (гачи). Отряд может содержать не более четырех бойцов. Для управления доступен один, но вам позволено переключаться между ними.    Каждый герой обладает уникальными способностями, навыками, талантами, характеристиками, оружием и элементом. Если вы не арабский шейх, то вряд ли у вас выйдет собрать их всех, однако и того, что можно получить бесплатно, сполна хватает для прохождения всего доступного на данный момент контента. Как бы ни развивалась игра, отсутствие редких персонажей никак не помешает пройти основной сюжет — такая практика просто нежизнеспособна в текущих реалиях азиатских гача-проектов.    Чтобы сделать команду эффективной, придется разобраться в тонкостях игрового процесса. У каждого героя есть пять основных способов атаковать — обычная атака, заряженная атака, атака с высоты, обычная способность и ультимативный прием. Урон по монстрам выбивает из врагов стихийные сферы — с помощью них заряжаются «ульты» бойцов. Если сферка красная (огонь), то персонаж с соответствующей стихией зарядит свой коронный прием быстрее, чем персонажи другого элемента.    Но и это еще не все. Вам нужно учитывать стихийную реакцию бойцов. Если вы поджигаете врагов, а затем поливаете их водой — появляется эффект пара, который позволяет наносить дополнительный урон. Или, например, вы можете намочить врага, а затем применить стихию льда, чтобы заморозить и обездвижить противника. Всего есть 9 стихийных реакций.   Не стоит забывать и о способностях героев. Фишель может призывать ворона, который бьет током. Если переключиться на другого бойца, ворон не пропадет с поля боя (только через какое-то время), а значит, это эффективный способ повысить общий урон. Есть и другие факторы, которые стоит учитывать при составлении команды. Короче говоря, боевая система Genshin Impact только на вид кажется простой.    Чтобы усилить бойцов, нужно прокачивать уровни, оружие, открывать таланты, пить зелья и многое другое. Вся экипировка обладает интересными свойствами, а не простыми наборами характеристик. В большинстве случаев вам даже придется собирать целые комплекты брони (сеты), чтобы активировать все свойства.    Материалы для улучшения вещей добываются как в открытом мире, так и боевых активностях — за прохождение подземелий, победы над боссом и все в этом духе. Есть лишь одно но: чтобы получить награду с вышеописанных мероприятий, необходимо потратить очки энергии. Она восстанавливается в течение дня или с помощью предметов, которые можно купить за реальные деньги. Однако это не значит, что вас сильно ограничивают — в мире полно сундуков и ресурсов, не требующих очков энергии. Скорее всего, пока вы завершите сюжетную линию и исследуете всю карту, пройдет ни один десяток часов. До этого момента медленное восстановление энергии не станет важным фактором.   

Одиночная игра с элементами кооператива

В Genshin Impact можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Для этого нужно зайти в меню мультиплеера и пригласить друга в свой мир. С сего момента вы можете вместе исследовать мир и проходить некоторые подземелья. Однако есть ограничения, о которых стоит помнить. В чужом мире нельзя собирать коллекционные предметы, открывать сундуки и делать подношения. Зато можно добывать ресурсы природы вроде ягод и руды. Хосту следует помнить об этом, поскольку некоторые ресурсы восстанавливаются только через определенное время.   

Монетизация — так ли все плохо?

Многие пугаются, узнав, что Genshin Impact распространяется по условно-бесплатной модели. И на то есть причина — часто проекты с идентичной моделью дохода требуют постоянных вливаний, чтобы добиться хоть каких-то результатов в PvP или победить сложнейших боссов.    Gacha (или Gachapon) — метод монетизации, используемый во многих успешных бесплатных играх. Первоначально термин применялся для японских автоматов с игрушками.  Теперь его задействуют для описания игр, которые позволяют вытянуть героя, оружие и тому подобное из большого пула. Проще говоря, гача — это лотерея.  Однако Genshin Impact — в целом игра одиночная, и если верить miHoYo, они не собираются вводить режим PvP. Сейчас даже самый сложный контент проходится бесплатными персонажами, а гача-валюта в малых количествах выдается за игровые активности вроде достижений и ежедневных задач. Но что нас ждет в будущем? Сказать сложно.    Чтобы открыть все таланты персонажа, вам необходимо заполучить 6 его копий. С учетом количества бесплатной валюты и шанса выпадения героя (0.6% за 5-звездочного), сделать это без вливания реальных средств не представляется возможным.    Компания miHoYo предлагает достаточно опций для игроков, которые готовы вливать деньги: боевой пропуск, восполнение энергии, покупка валюты для гачи, ежемесячный пропуск, игровые наборы и многое другое.  Для тех, кому не повезло вытянуть 5-звездочного персонажа, существует так называемый «таймер жалости». После 90 вытягиваний (по разу) в стандартном баннере, вы гарантировано получите 5-звездочные оружие или героя. Если выпало оружие, то после следующих 90 вытягиваний вам гарантируют героя. Чтобы получить героя, рекомендуется вытягивать только в тех баннерах, где нет оружия.    Шанс выпадения 0.6% — это очень мало даже по меркам азиатских гача-игр. Вот некоторые примеры:

  • В Arknights шанс вытащить 6* (местные 6*=5* в Genshin Impact) составляет 1/50 (2%).

При этом не стоит забывать, что количество бесплатной гача-валюты зависит от самой игры. В Dragalia Lost вы без особого труда можете собрать буквально всех персонажей, разработчики регулярно устраивают бесплатные лотереи и раздают много валюты. В Arknights таймер жалости начинает работать уже после 50 вытягиваний, что тоже довольно щедро и не требует вливания реальных средств.    Genshin Impact построена так, что большинство игроков получат 5 * персонажа только при активации таймера жалости. С учетом получения бесплатной валюты игроки смогут получать одного 5* персонажа раз в 5-6 месяцев. Чтобы собрать команду из 5-звездочных персонажей, игрокам потребуется целых 2 года! Это худшая ставка среди всех ведущих японских гача-проектов. 

Вердикт:

Плюсы: Минусы: Трудно в это поверить, но Genshin Impact все же не осталась под тенью The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а в чем-то ее и превзошла, когда это казалось почти невозможным. Ради таких игр обычно покупают консоли, хотя тут можно обойтись и без этого: Genshin Impact есть не только на PS4 и вскоре появится на Switch, но и доступна на PC, смартфонах.    Исследовать гигантский проработанный до мелочей открытый мир под красивую музыку, не заплатив ни одной копейки — это более чем заманчивое предложение. Genshin Impact — самый большой приятный сюрприз 2020 года в игровой индустрии. Итоговая оценка:

9.4/10

Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!

Смотрите также:

Заметки Genshin Impact: 10 мелочей, из-за которых мы любим игру Гайды Tower of Fantasy: 8 вещей, которыми нужно заниматься каждый день Обзоры, Мобильное Обзор NIKKE: Goddess of Victory Гайды Полезные советы новичкам Tower of Fantasy Заметки Genshin Impact: возраст, рост и день рождения каждого играбельного персонажа Обзоры Туманные земли Valheim: обзор новинок самого крупного обновления

Блоги:

image

Последний месяц игровое сообщество наводнили арты с аниме-девочками и новости о том, что какая-то бесплатная игра от китайцев с графикой последней Зельды и скромным бюджетом в 100 млн долларов окупилась за неделю с небольшим. А почему?

В конце сентября состоялся мировой релиз gacha-rpg в открытом мире Genshin Impact от студии miHoYo. Мы совсем чуть-чуть в неё поиграли (если так можно сказать о безвылазном пребывании в игре на протяжении пары недель) и готовы рассказать, почему она может стоить вашего внимания.

Gacha, в которую действительно играешь

Вы наверняка уже слышали о такой системе, как gacha (в народе «гатя»). В ней за внутриигровую валюту (которую, естественно, можно приобрести и за реальные деньги) пользователь испытывает удачу и получает какой-то приз. Прямо как игрушки в японских капсульных автоматах, от которых система и получила свое название. Тут важно понимать, что это не жанр, а скорее система монетизации. Так сложилось, что gacha стала синонимом азиатских мобильных игр, где вы собираете отряд героев (преимущественно героинь), экипируете их и отправляете на различные задания и сражения. Конечно, чем лучше персонажи и их оружие, тем легче вашему отряду проходить игру.

Обычно подобные игры проходят именно персонажи — не игрок. В большинстве gacha-игр пользователь занимается лишь менеджментом, а остальной геймплей проходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Достаточно посмотреть на такие известные проекты, как Raid: Shadow Legends или Azur Lane, чтобы понять, о чем идет речь. Но в Genshin Impact ситуация совершенно иная.

image

Студия miHoYo уже известна за пределами Китая с их предыдущим проектом Honkai Impact 3rd, в котором к стандартному коллекционированию персонажей прикрутили бодрый hack-n-slash. Но в Genshin Impact студия замахнулась на полноценное ARPG в открытом мире, а разработка сразу велась с учетом настольных платформ в лице ПК и Playstation (хотя там игра запускается фактически на встроенном эмуляторе телефона). В итоге игроки получили обширный мир, заполненный квестами, загадками и толпой монстров, которые так и жаждут померяться силами с героями — не под управлением ИИ, а под нашим непосредственным контролем!

<!/–Рекламное видео внутри поста–>

То есть от мобильной игры здесь только движок да принципы монетизации — а геймплей строится на принципах ARPG. Хоть игрок и управляет одновременно только одним персонажем, всегда можно переключаться между четырьмя членами отряда. Сам отряд вне боя можно поменять на других открытых героев. Персонаж под вашим мудрым руководством бегает в открытом мире, выполняет задания, сражается с монстрами и собирает всё, что валяется по пути, — от яблок до содержимого многочисленных сундуков, спрятанных повсюду.

Амбициозная, но всё ещё мобильная игра

Здесь стоит развенчать одну из иллюзий вокруг Genshin Impact. В конце концов, это игра, завязанная на гринде с прикрученной туда gacha-системой. Да, безусловно, вы можете проходить квесты, но их количество ограничено. А в основной сюжетной линии пока доступны только две главы из восьми (они привязаны к регионам). После того, как игрок пройдет все доступные задания и обследует весь мир вдоль и поперёк (это примерно 40 часов игры), ему останется только периодически заходить в игру, выполнять несколько повторяющихся активностей вроде битв с боссами и сбора руды. И, конечно же, крутить gacha в ожидании лучшего оружия и персонажей.

В остальном получается так же, как в обычных ARPG — вы прокачиваете уровень персонажа, его способности, оружие и артефакты (они, к сожалению, никак не отображаются на модельке). На всё это требуется огромное количество самых разных ресурсов и золота, которые первое время будут сыпаться как из рога изобилия. А вот когда все квесты пройдены, загадки решены, а сокровища найдены, начинаешь чувствовать их нехватку.

image

Полет на глайдере, как и скалолазание — минимальный набор путешественника

Сейчас в Genshin Impact эндгейм представлен лишь одним большим подземельем под названием Витая Бездна. Там вы в каждой комнате сражаетесь с определенными группами монстров на время с дополнительными условиями вроде повышенного урона огнем. Верхние этажи этого подземелья (награды там сбрасываются каждые пару недель) игрок и правда сможет пройти, лишь прокачав два отряда персонажей до максимума. А на это уйдет много времени, ведь игра, как бы странно это ни звучало, не даёт в себя играть.

Всё из-за системы возобновляемого ресурса, который здесь зовется Первородная Смола. Она автоматически накапливается у вас на аккаунте со временем. Не вдаваясь сильно в математику, каждые 2,5 часа вы получаете смолы ровно на одну активность, из которой вы получите определенный ресурс, вроде золота или артефактов. Добавьте сюда четыре ежедневных задания, и получите около получаса игры каждый день, после которых возникает ощущение,что больше в Genshin Impact делать нечего. Самое забавное, что донат здесь не позволяет избежать гринда — он лишь даёт возможность гриндить быстрее.

image

Первые битвы с мировыми боссами действительно захватывают

Genshin Impact, при всей своей похожести на солидный ААА-проект, в душе всё ещё остаётся мобильной игрой. А суть таких игр как раз и заключается в коротких повторяющихся сессиях. Для людей, пришедших из Monster Hunter и Destiny, где они сами выбирают, сколько времени тратить на игру, это кажется странным. Да, вы всё ещё можете день ото дня пробегать по локациям и зачищать особых врагов (они все отмечаются в путеводителе), но это не добавляет в игру сложности, ради которой хотелось бы испытывать свои силы.

Свои мобильные корни игра показывает и в системе управления. Так, в бою всегда включен автоприцел — лучники и маги всегда стреляют в ближайшего противника. На экране постоянно находится множество значков, при этом часто не дающих необходимую информацию. К примеру, понять, какие на вашем персонаже баффы и дебаффы, вы можете только с помощью интуиции.

Пока что в Genshin Impact остро не хватает контента, способного бросить игрокам вызов. А тот, что есть — Витая Бездна и мини-подземелья — очень однообразен и может быстро наскучить. Будем надеяться, разработчики в будущем с этим что-то сделают.

Стань Аватаром

image

С применением нескольких стихий бой превращается в масштабный фейерверк спецэффектов

Теперь поговорим о боевой системе. Она полностью завязана на применении семи стихий: огня, воды, земли, ветра, мороза, электричества и растительности. И, разумеется, на их взаимодействии. Видите водяного слайма? Заморозьте его или же испарите. Наэлектризуйте противника, а потом подожгите и наблюдайте красочный взрыв. Закиньте кролика-бомбу в созданный вихрь и смотрите, как поле боя превращается в огненный хаос. У каждого персонажа есть уникальный набор способностей (обычная и ультимативная), связанных с определенной стихией. И так как в отряде можно переключаться между четырьмя героями, игрок волен создавать огромное количество совершенно разных тактик боя.

Помимо этого, каждому персонажу можно выбирать оружие (правда, только в рамках одного вида, лучнику меч дать нельзя) и артефакты, повышающие характеристики. И здесь игроку дана достаточная свобода — вы можете просто увеличивать силу атаки или критический урон, а можете добавить с помощью экипировки дополнительный стихийный эффект и наблюдать, как комбинации стихий эффектно разносят противника на атомы. Всё просто и лаконично, но затягивающе — хочется пробовать разные билды и смотреть на их эффективность.

image

Стихии используются и при исследовании мира. Но куда в меньших масштабах. Глубины физики Zelda не ждите

Прекрасный мир

Не будет большим открытием, что китайские разработчики вдохновлялись прежде всего хитом 2017 года The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Оттуда Genshin Impact позаимствовало массу вещей, в том числе и визуальный стиль. И здесь miHoYo не прогадали — Тейват безумно красив. Учитывая, какая в игре дальность прорисовки, картинка завораживает. Первое время тебе так и хочется просто остановиться, сесть на ближайший камень (что, кстати, предусмотрено) и насладиться прекрасным видом. Здесь есть и встроенный фото-режим, который поможет запечатлеть местные пейзажи.

Два доступных сейчас региона — это Мондштадт, в котором явно прослеживается европейская средневековая культура, и залитый солнцем горный Ли Юэ, представляющий Китай. В будущем обещают местную версию Японии и даже России, ласково прозванной здесь «Снежная». К тому же каждый регион в этом мире управляется своим божеством и соответствующим ему элементом. Так уникальная атмосфера чётко прослеживается в дизайне локаций — ты буквально ощущаешь, как ветер проносится по всему Мондштадту, унося с собой семена одуванчиков.

image

Город Мондштадт

image

Торговый порт Ли Юэ

В таком мире очень приятно находиться и исследовать его. Чем, в общем-то, и будет заниматься игрок. Несмотря на то, что у вас всегда имеется несколько активных заданий, окружение постоянно подкидывает разные интересные места. Вот лагерь врагов, посреди которого стоит сундук. А за ним виднеется фея, которую надо провести до дома. Разумеется, на карте ничего из этого не отображено. В конечном итоге ты сам не замечаешь, как сворачиваешь с краткого пути до цели и просто шатаешься по древним руинам в поисках ценностей. То самое чувство исследования, которое когда-то ошарашило нас в Зельде, Genshin Impact смогла воспроизвести, хоть и в своей манере.

Ах, эти большие глаза

Анимешная стилистика в Genshin Impact в первую очередь представлена игровыми персонажами. И это не просто милые девочки на любой вкус и цвет в красивеньких костюмах и колготочках. Хотя и не без этого. Из имеющихся на данный момент персонажей (около двадцати) каждый обладает отличной проработкой — от дизайна костюма до личной истории и характера. Что важно, эти аспекты никак не зависят от редкости героя. Неудивительно, что команда разработки зовет себя Tech Otakus Saves the World — видно, с какой любовью к аниме-культуре подходили к созданию проекта.

Маленькая Кли очень любит рыбу. Но ловить её слишком скучно

Здесь вы найдете и старательную горничную-рыцаря, вдохновленную главной героиней Nier:Automata, и типичную «тюнибё», у которой по традиции повязка на одном глазу, и маленькую веселую лоли, главное хобби которой — создавать различные бомбы и глушить ими рыбу. Можно заметить, что даже в промо-материалах разработчики выделяли именно японских сейю, настолько игра адресована определенной аудитории. А различные околоигровые ролики и манга расширяют местный лор.

Отдельно хочется отметить фею Паймон — местного маскота и ассистента главного героя, которая общается за него в катсценах. Это великолепная находка. Своей милотой, глупостью и назойливостью она отлично разбавляет любой пафос ситуации. Многие сцены с её участием уже стали мемами в интернете. Когда в диалогах нам предлагают её в очередной раз подколоть, не засмеяться просто невозможно.

Так как мы при встрече вылавливаем Паймон из моря, главный герой закономерно зовёт её экстренным запасом еды

Радости в деталях

Шаблонов в Genshin Impact действительно много, но они реализованы на достойном уровне. Большинство заданий наполнены добрым юмором, а порою встречаются довольно жуткие и трагичные истории. Поэтому исследовать Тейват становится ещё интереснее — никогда не знаешь, чем ещё тебя удивят. Обычный на первый взгляд квест по кормлению голубей внезапно имеет неочевидную развилку, а слепая девушка в городе — единственная, кто не пугается, когда главный герой машет перед ней мечом. Если вы увидели вдалеке корабль, попробуйте залететь туда на глайдере. Вас тут же схватит охрана и потребует приглашение. Такие приятные мелочи стимулируют общаться даже с рядовыми NPC и глубже погружают в игру.

В своём жанре Genshin Impact очень дорогая. Только платить абсолютно незачем

Разумеется, нельзя забывать, что Genshin Impact прежде всего gacha-игра. По ходу путешествия вы встречаете новых персонажей. Их образы или боевые навыки вас впечатляют, и вы уже на подсознательном уровне хотите их получить. И идёте ради этого в местное казино. Поначалу разработчики щедро отсыпают необходимой для этого валюты, а вот позже крутить колесо фортуны становится гораздо сложнее. Во многом из-за того, что самые редкие пятизвездочные персонажи падают с вероятностью в 0,6%. Это самый низкий шанс среди всех игр подобной системы.

Но самое важное, что платить никто не заставляет. Вы можете спокойно пройти весь сюжетный контент и исследовать мир исключительно бесплатными персонажами. По мере прохождения игра даже ни разу не обмолвится, что у них здесь есть донатный магазин. И только азарт игрока будет подстегивать его к покупке кристаллов.

Можно играть вместе? А зачем?

Одной из самых рекламируемых фишек Genshin Impact стала возможность играть в кооперативе. Вы можете пригласить в свой мир до трёх других игроков, чтобы вместе одним отрядом путешествовать и проходить испытания. Только мало того, что такая возможность появляется далеко не с начала игры, так и количество активностей в кооперативе скудное.

Дело в том, что проходить задания в многопользовательском режиме нельзя. Взаимодействовать со многими предметами и персонажами тоже. А сундуки с сокровищами может открывать только владелец мира. Да, лут с мобов и природные ресурсы вроде руды делятся на всех игроков, но этого недостаточно для мотивации играть вместе. Остаются мини-подземелья и мировые боссы. Даже Витая Бездна оказывается доступной лишь для одного игрока.

Но видно, что разработчики в курсе проблемы и уже пытаются её решить. Например, одну неделю было доступно боевое событие, которое требовало обязательного наличия четырех игроков. Причем в случае недобора включается автоматический поиск.

Genshin Impact — далеко не идеальная игра. Взяв многое от Zelda: Breath of the Wild, китайские игроделы создали увлекательную ARPG, которая радует игроков красивым миром, интересной боевой системой и яркими персонажами. Однако сейчас в ней слишком мало контента для высокоуровневых игроков. Из-за этого не получается забыть, что она хоть и пытается походить на старших собратьев, но по сути своей остаётся мобильной игрой. Это не плюс и не минус — это особенность, с которой нужно считаться.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий