Впервые о карточной игре Genshin Impact заговорили на стриме с разработчиками, посвященном версии 3.1. С того момента прошло несколько месяцев, а обещанный режим так и не появился. Многие игроки задаются вопросом: когда же мы сможем поиграть в «Священный призыв семерых»? Ответ есть – очень скоро. Исходя из того, что говорят официальные источники, коллекционная карточная игра появится в Genshin Impact в обновлении 3.3. Произойдет это 7 декабря текущего года.
Причиной, по которой HoYoVerse решили добавить в игру ККИ «Священный призыв семерых», стало то, что игроки начали требовать у них больше высокоуровневого контента. По сути, сейчас единственное «развлечение» для высоких рангов – это Витая Бездна. Разработчики не смогли не пойти на встречу фанатам и решились на разработку карточной игры. Также они отметили, что ККИ – это только начало. В будущем они займутся созданием другого уникального контента, но не стоит ждать чего-то, похожего на Витую Бездну.
2. Коллекционная карточная игра Genshin Impact – общая информация
«Священный призыв семерых» – долгожданный режим, представляющий собой пошаговую карточную игру, основой которой станут герои, некоторые предметы и монстры из Genshin Impact. Стоит сделать акцент на том, что это не ограниченное по времени событие (ивент), а полноценная игровая функция, доступная всем игрокам на постоянной основе.
Карточная игра делится на два формата:
- PvE – против НПС;
- PvP – против других игроков.
В первом случае вашими соперниками станут неигровые персонажи, а во втором – реальные люди. Обратите внимание на то, что награды можно будет получить только за игру с НПС. За битвы с игроками никаких призов не предусмотрено.
На сегодняшний день известны имена нескольких персонажей и НПС, которые станут нашими первыми соперниками после релиза карточной игры:
- Сайно;
- Аратаки Итто;
- Камисато Аято;
- Ли Бэнь (НПС);
- Акира (НПС);
- Эта (НПС);
- Гэнта (НПС);
- Ирис (НПС);
- Мамору (НПС);
- Мазиар (НПС);
- Насир (НПС);
- Яэ Мико;
- Наяб (НПС);
- Сота (НПС);
- Юма (НПС).
3. История карточной игры «Священный призыв семерых» в Genshin Impact
Разработчики не забыли про любителей ЛОРа Genshin Impact и написали отдельную историю о том, откуда появилась карточная игра в Тейвате. Мы не будем вдаваться в подробности и спойлерить весь сюжет, поэтому расскажем вкратце:
Карточная игра «Священный призы семерых» зародилась на территории Сумеру. Над ее созданием работали ученые из Академии, которые в последствии поручили нашему давнему знакомому Ли Бэню отправиться в Инадзуму и сообщить об их творении представителям Издательского дома «Яэ». С тех пор карточная игра стала популярна среди жителей Электро и Дендро регионов. В Сумеру даже было открыто специальное заведение – Кафе «Пуспа». В нем собираются все желающие сыграть в карты. |
На скриншотах ниже показано, как выглядит Кафе «Пуспа» внутри и снаружи. Вероятно, в нем будут проходить все карточные игры с НПС.
4. Известные карты для игры в «Священный призыв семерых» в Genshin Impact
К сожалению, полный список карт для карточной игры «Священный призыв семерых» еще не опубликован. Однако уже точно известно, что на них будут изображены боссы, некоторые монстры, НПС, наборы артефактов и герои.
Все карты поделены на категории, у каждой из которых есть своя механика и правила использования. Пока мы знаем о том, что в колоду входят боевые карты, карты событий и карты действий и карты-саппорты.
Ниже мы перечислим все известные на сегодняшний день карты с героями:
Имя героя | Элемент | Имя героя | Элемент |
Эмбер | Пиро | Кэ Цин | Электро |
Барбара | Гидро | Мона | Гидро |
Беннет | Пиро | Нин Гуан | Гео |
Чун Юнь | Крио | Ноэлль | Гео |
Коллеи | Дендро | Рэйзор | Электро |
Сайно | Электро | Сахароза | Анемо |
Дилюк | Пиро | Сян Лин | Пиро |
Диона | Крио | Син Цю | Гидро |
Фишль | Электро | Ёимия | Пиро |
Гань Юй | Крио | Яэ Мико | Электро |
Кэйа | Крио | Джинн | Анемо |
Аяка | Крио | Кли | Пиро |
Альбедо | Гео | Тарталья | Гидро |
Известные карты с монстрами и боссами:
- Океанид;
- Гидро-мимик белка;
- Гидро-мимик боршун;
- Магу Кэнки;
- Слаймы (тип неизвестен);
- Агенты Фатуи (тип неизвестен);
- Попрыгуньи (тип неизвестен);
Известные карты с НПС:
- Ли Бэнь;
- Катерина;
- Дух чайника Табби.
Другие известные карты (оружие, артефакты, таланты героев и т. д.):
- Катализатор Небесный атлас;
- Набор артефактов «Горящая алая ведьма»;
- Блюдо «Цыпленок в медовом соусе»;
- Набор артефактов «Громогласный рев ярости»;
- Набор артефактов «Счастливчик»;
- Талант Гань Юй «Неразделенное сердце»;
- Талант Сян Лин «Перекрестный огонь»;
- Созвездие Дилюка «Палящая комета».
Важно! В отличие от других карточных игр, где необходимо тратить реальные деньги на покупку сильных карт, играть в «Священный призыв семерых» можно без микротранзакций. Все карты вы получите за победы в PvE матчах (игрок против НПС).
5. ККИ «Священный призыв семерых» в Genshin Impact: как играть в карты?
На сегодняшний день нет официальной информации, объясняющей нам правила игры в «Священный призыв семерых». Однако мы смеем предположить, что она будет напоминать классическую карточную игру, в которой два противника пытаются победить друг друга с помощью карт. Что можно получить за победу в матче, также еще неизвестно, как и полный список карт, которые можно собрать и использовать во время игры. Все известные нам карты перечислены в предыдущем разделе.
Что мы знаем о «Священном призыве семерых»:
- Игрок может собирать колоды и брать по 2 новых карты в начале каждого раунда;
- Одна колода состоит из 33 карт, три из которых – карты героев. Остальные 30 – карты действий (активные);
- При создании колоды нужно принимать во внимание стихию выбранных персонажей и их особенности. Например, если колоду возглавляет Дилюк, то дополнительные карты должны усиливать его Пиро урон;
- Всего игрок может добавить в свою коллекцию 27 карт героев и 92 активные карты;
- Во время игры будут меняться фазы:
- Подготовительная фаза. В начале каждого раунда игроки бросают кубики стихий. Каждый игрок может бросить кубики 1 раз. На каждом из кубиков нарисованы 7 элементов и одна «особая» сторона. Выпавшая стихия определяет ваш элемент в этом раунде. Если вам выпала «особая» сторона на кубике, то вы можете выбрать тот элемент, который захотите.
- Активная фаза. На активной фазе игроки будут разыгрывать свои карты и тратить кубики стихий. Ваш активный персонаж-карта является атакующим и он нанесет урон активному персонажу-карте противника. Вы можете поменять активные карты, потратив на это 1 кубик стихий.
- Цель игры «Священный призыв семерых» – победить противника, доведя запас здоровья его карт с 10 ХП до 0;
- Во время матча игрок может использовать дополнительные карты-усилители (с изображением экипировки) и карты-саппорты, которые усиливают атакующих персонажей. Также в игре существуют карты событий. Они используются один раз за матч;
- Некоторые карты героев имеют особые умения. Например, карты Эмбер или Сян Лин позволяют призвать в игру дополнительное существо;
- Во время игры игрок может сбросить карты, чтобы изменить элементы имеющихся у него кубиков. Каждый сброс меняет 1 кубик.
- Чтобы закончить раунд, оба игрока должны объявить о его завершении. Тот игрок, который первым скажет о завершении раунда, в следующем раунде делает ход первым.
09.06.2022
Изображение на обложке: miHoYo
Genshin Impact уже два года — одна из самых популярных видеоигр среди подростков. Её активно обсуждают в соцсетях, каждое обновление вызывает резонанс в профильных СМИ, даже на нашей Teen Choice Awards «Геншин» победила в номинации «Игры». Но что это вообще такое? Разбираемся.
Что это за игра
«Геншин Импакт», или Genshin Impact, — это китайская условно-бесплатная (мы к этому ещё вернёмся) онлайн-игра, которая в 2020 году разорвала интернет и стала настоящим подростковым хитом. По сюжету, брат и сестра (играть можно за одного из них), застревают в волшебном мире и теряют друг друга. На этом и построена завязка: игроку нужно найти потерянного брата либо сестру. Но заниматься этим сразу необязательно.
Почему? Потому что перед игроком открывается огромный мир (он называется Тейват), поделённый на семь регионов — в каждом своя культура, персонажи и даже своя кухня. Можно идти куда угодно, разгадывать загадки, выполнять сотни заданий, сражаться с монстрами, ловить рыбу, работать курьером, участвовать в кулинарных конкурсах, строить дом, играть на музыкальных инструментах, охотиться, знакомиться с разными интересными героями. И делать это вместе с друзьями: это ведь онлайн-игра.
Мир игры поражает масштабом и разнообразием активностей. Кажется, что в нём можно жить
Помимо главного героя, за которого вы играете, в «Геншин» существуют 47 других играбельных персонажей — каждый со своей историей, характером и способностями. Какие-то попроще, какие-то покруче, а есть вообще «легендарные». Персонажей (максимум четырёх) можно брать себе в команду. Она нужна для того, чтобы проходить разные испытания: у каждого персонажа свои уникальные способности, которые могут пригодиться в той или иной ситуации.
А теперь самое главное: персонажей нельзя просто купить, как во многих других играх. Получить их можно, играя в специальную рулетку, здесь она называется «молитвой». Игра в рулетку платная. И предсказать, какой именно персонаж тебе попадется, нельзя. Можно получить как рядового героя, так и очень крутого. Разумеется, рулетку из-за вероятности сорвать джекпот хочется крутить всё чаще, как в настоящем казино.
Именно благодаря персонажам игра и стала такой популяроной. С ними делают мемы, их обсуждают, ставят на аватарки в социальных сетях. Все игроки хотят получить редкого персонажа, но опять-таки — всё решает рулетка.
«Год назад мне посоветовала „Геншин“ моя подруга. И с тех пор я практически каждый день в неё играю. Часто с друзьями в онлайн-режиме. Больше всего в игре мне нравится создавать собственный отряд. У каждого персонажа свои навыки и свои особенности. Чтобы быть сильнее, ты должен грамотно собрать героев вместе. Более того, у героев есть характеры, они все связаны между собой по сюжету. Но порой ты хочешь получить нового персонажа не потому, что он сильный, а потому, что он выглядит круто».
Серафима, 20 лет. 56-й ранг
В чём секрет популярности
Genshin Impact вышла осенью 2020 года, но остаётся популярной до сих пор, принося своим создателям миллиарды долларов ежегодно. Игру выделяет на фоне других бесплатных аналогов хорошее исполнение: графика действительно красивая, играть (и даже драться) приятно, нет надоедливой рекламы.
Вторая причина популярности — модная в подростковой среде аниме-стилистика. Здесь собраны все клише: и большеглазые девушки, и суровые герои, и милые звери.
А еще «Геншин» изначально бесплатная и в неё можно играть на чём угодно: игра доступна на смартфонах, на компьютерах, приставках, для неё не нужен какой-то специальный стафф.
«Я начала играть в „Геншин“ ещё до того, как все о нём заговорили. Просто наткнулась в Play Market и сразу поняла, что игра классная. Меня привлекла картинка: она очень сильно отличалась от других мобильных онлайн-игр. Обычно они все слишком яркие, страшненькие и с навязчивой рекламой. А когда начала играть, меня очень впечатлил открытый мир. По нему хочется бродить, его хочется исследовать, лазить по горам».
Аня, 17 лет. 52-й ранг
За что критикуют Genshin Impact
Игровое сообщество встретило китайский хит неоднозначно. Да, игра бесплатная, но вот получить самых редких персонажей в ней без вливания реальных денег очень сложно. Можно, конечно, долго играть и зарабатывать игровую валюту, чтобы потом тратить её на рулетку-молитву. Но в рулетку можно сыграть и не выиграть ничего выдающегося. И тогда придётся снова идти и зарабатывать.
Другой вариант — платить реальные деньги, по сути — играть в казино. Это необязательно, но игра постоянно делает акцент на крутости легендарных героев: они появляются в сюжете, другие игроки могут хвастаться своими персонажами, их используют в рекламной кампании. Даже самый стойкий потянется за кошельком.
Вокруг подобных механик в играх регулярно возникают скандалы, которые порой доходят до судов. Претензии истцов сводятся примерно к одному: детей, по сути, вовлекают в азартные игры под видом бесплатного сыра. Психологи тоже бьют тревогу: они говорят, что подобные игровые механики могут вызывать зависимость по типу игромании, которой страдают любители казино.
«Я никогда не донатила реальные деньги в игру. Мне кажется, что это не нужно. Гораздо интереснее играть в „Геншин“ тогда, когда ты сам чего-то в нём добиваешься. Так ты будешь ценить своих персонажей и стараться играть лучше. Если вкладывать в игру деньги, в ней теряется смысл».
Арсения, 12 лет. 32-й ранг
Будущее игры
Пока Genshin Impact будет приносить деньги его создателям, игра продолжит развиваться. Раз в несколько месяцев для игры выходят обновления, добавляющие очередных персонажей и новый контент, ежегодно разработчики открывают игрокам новый континент, который можно изучать.
Кроме того, сейчас ведётся разработка следующей игры от создателей Genshin Impact — Zenless Zone Zero (да, название такое же непроизносимое). По сути это то же самое, что и было, но в новом мире и с новыми героями. Так что, возможно, нас ждёт ещё один хит (но это не точно).
Изображение на обложке: miHoYo Читайте также
ПОДРОСТКИ
Что делать, если подросток ведёт себя агрессивно и желает родителям смерти. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
8 видеоигр без агрессии и насилия: они развивают фантазию, сообразительность, а ещё учат добру
ТЕСТ
Супер Марио или Стив? Тест: из какой компьютерной игры этот персонаж
Обзоры 2 октября 2020, 16:32 28 сентября состоялся глобальный релиз фэнтезийной ролевой игры китайских разработчиков miHoYo — это один из самых ожидаемых проектов года. Все началось со скандала: уже на ранних этапах студию обвиняли в плагиате The Legend of Zelda: Breath of the Wild и порицали Sony за ее пиар. Нашелся даже фанат, который принес свою PlayStation 4 на выставку ChinaJoy 2019 и разбил консоль на глазах у всей публики. Оставим моральный вопрос плагиата философам и посмотрим на результат: в первые дни выпуска Genshin Impact набрала более 110 тыс. зрителей на стримерской площадке Twitch, заняла второе место по выручке (около 2 миллионов долларов) на iOS в Китае и еще до этого добилась рекордных показателей предрегистрации — 16 миллионов аккаунтов пришлось на Китай и более 5 миллионов за его пределами. Разработка игры велась на протяжении трех с половиной лет и задействовала около 400 человек. С затратами на маркетинг общий бюджет составил порядка 100 миллионов долларов. Это вполне сравнимо с расходами на такие хиты, как Shadow Of The Tomb Raider (135$ млн.) или The Witcher 3: Wild Hunt (81$ млн.).
Жили были…
Действие игры происходит на фантастическом континенте Тейват, где в гармонии существуют семь элементов. В далеком прошлом могущественные божества, которых называют Архонтами, научили людей управлять стихиями — воздухом, льдом, природой, молнией, землей, огнем и водой. С помощью обретенных умений люди превратили пустыню в свой дом и даже получили шанс занять место среди Архонтов. Главные герои — кровные брат и сестра. Нужно выбрать, за кого из них вы начнете играть. Обладая могущественными силами, тандем путешествовал между мирами. Однако их совместному приключению вскоре было суждено закончиться: из ниоткуда появился бог, похитил одного близнеца и запечатал силы другого, отправив в Тейват к простым смертным. Ваша задача — отыскать потерянного родственника и понять, что вообще произошло. Все повествование выстраивается через сказочную композицию: здесь есть благородные рыцари, злая империя, магия и, конечно, славные герои. Сюжет не претендует на оригинальность и не слишком грузит голову. Даже наоборот — сценаристы будто намекают, что вы должны расслабляться и получать удовольствие от каждого предложения. Например, большинство местных книг (коих немало) написаны простым языком и легко читаются. То же самое касается и диалогов — NPC (неигровые действующие лица) не скатываются до реплик вроде «сегодня хорошая погода». Буквально каждый персонаж готов поделиться интересной историей или будет связан с другим героем, событием. Однажды я путешествовал по миру и встретил собирательницу трав. Она рассказала о своей сестре, которая продает в городе растения. Вернувшись в столицу региона, я действительно обнаружил эту продавщицу. Встреченные в мире люди выскажут мнение о происходящих в сюжете событиях, расскажут об интересном месте, поделятся горем или шуткой. Некоторых из них можно встретить в других локациях. Так, глава гильдии авантюристов Мондштадта любит выпивать в баре, и там у него совсем иные реплики. Многие NPC даже готовы отдать какой-нибудь предмет, вроде своего обеда или любимой книги. Такая проработка и внимание к деталям побуждает общаться буквально с каждым встречным. Раздражает только одно — если выбрать первый вариант ответа, герой полностью выходит из диалога и вам нужно проходить весь разговор заново, чтобы узнать текст второго варианта. С учетом обилия неигровых персонажей и диалогов, со временем это начинает надоедать.
Один из лучших открытых миров в видеоиграх
Мир Genshin Impact разделен на 7 регионов, 2 из которых доступны уже на старте. Оставшиеся 5 выйдут позже. Таким образом, размер текущей карты составляет около 30 квадратных километров. Для сравнения, мир The Legend of Zelda: Breath of the Wild простирается на 38 квадратных километров. По современным меркам это достаточно большой открытый мир. При этом не стоит забывать, что это не какая-то там случайная генерация объектов на местности — нет, в Genshin Impact человеческая рука чувствуется буквально везде. Все локации, а особенно города и деревушки, выполнены с особым вниманием к деталям. Многие головоломки и задания даже потребуют от вас приличного знания местности. Как и в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вам дозволено покорить любую крышу или гору в поле вашего зрения. Ну, за исключением тех регионов, которые пока недоступны для посещения. Вы можете карабкаться буквально по любой скале или стене, парить на крыльях или плавать в море. Главное, чтобы вам хватило выносливости — она имеет привычку заканчиваться. Нет сил доплыть до острова? Используйте персонажа, который замораживает воду, и постройте ледяной мост. Никак не удается забраться на отвесную крышу? Задействуйте способность барда Венти для создания воздушного потока. Да, в отличие от последней части Zelda, здесь меньше интерактивных элементов — дождь не мешает карабкаться ввысь, холод не станет препятствием на больших высотах, а разыгравшаяся гроза не ударит в железный щит. Взамен китайские разработчики поменяли подход Nintendo и сделали упор на персонажей. Что из этого лучше — дело исключительно вкуса. Словом, Genshin Impact — это именно та игра, которую нравится пересказывать друзьям. Потому что есть что пересказывать. Но самое главное — у вас всегда есть мотивация исследовать мир. Нередки случаи, когда я отправлялся на выполнение задания, а в процессе отвлекался на другие элементы открытого мира. С разнообразием тут не хуже, чем в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а возможно, даже лучше. Мир изобилует мини-играми, головоломками (многие из них весьма оригинальны), боссами и предметами для коллекционирования. Честно говоря, даже просто бродить по этому миру очень весело. Однажды я увидел высокую гору и решил ее покорить. Лезть напролом было долго, поэтому я ринулся искать тропинку. Отыскав ее, началось мое восхождение. По пути мне встречались спрятанные сундуки, красивые достопримечательности, персонажи, тоже решившие преодолеть испытание на выносливость, а также плиты, которые рассказывали про это место. Однако самое интересное ждало меня наверху. А что именно — узнаете сами, поиграв в Genshin Impact. Главное, я был сполна вознагражден за свое любопытство. И речь идет не о каком-то сундуке или красивом виде — из ничего я получил целое приключение.
Просто снаружи, комплексно внутри
Игровой процесс Genshin Impact выстроен вокруг персонажей. Их выдают как по сюжету, так и посредством лотереи (гачи). Отряд может содержать не более четырех бойцов. Для управления доступен один, но вам позволено переключаться между ними. Каждый герой обладает уникальными способностями, навыками, талантами, характеристиками, оружием и элементом. Если вы не арабский шейх, то вряд ли у вас выйдет собрать их всех, однако и того, что можно получить бесплатно, сполна хватает для прохождения всего доступного на данный момент контента. Как бы ни развивалась игра, отсутствие редких персонажей никак не помешает пройти основной сюжет — такая практика просто нежизнеспособна в текущих реалиях азиатских гача-проектов. Чтобы сделать команду эффективной, придется разобраться в тонкостях игрового процесса. У каждого героя есть пять основных способов атаковать — обычная атака, заряженная атака, атака с высоты, обычная способность и ультимативный прием. Урон по монстрам выбивает из врагов стихийные сферы — с помощью них заряжаются «ульты» бойцов. Если сферка красная (огонь), то персонаж с соответствующей стихией зарядит свой коронный прием быстрее, чем персонажи другого элемента. Но и это еще не все. Вам нужно учитывать стихийную реакцию бойцов. Если вы поджигаете врагов, а затем поливаете их водой — появляется эффект пара, который позволяет наносить дополнительный урон. Или, например, вы можете намочить врага, а затем применить стихию льда, чтобы заморозить и обездвижить противника. Всего есть 9 стихийных реакций. Не стоит забывать и о способностях героев. Фишель может призывать ворона, который бьет током. Если переключиться на другого бойца, ворон не пропадет с поля боя (только через какое-то время), а значит, это эффективный способ повысить общий урон. Есть и другие факторы, которые стоит учитывать при составлении команды. Короче говоря, боевая система Genshin Impact только на вид кажется простой. Чтобы усилить бойцов, нужно прокачивать уровни, оружие, открывать таланты, пить зелья и многое другое. Вся экипировка обладает интересными свойствами, а не простыми наборами характеристик. В большинстве случаев вам даже придется собирать целые комплекты брони (сеты), чтобы активировать все свойства. Материалы для улучшения вещей добываются как в открытом мире, так и боевых активностях — за прохождение подземелий, победы над боссом и все в этом духе. Есть лишь одно но: чтобы получить награду с вышеописанных мероприятий, необходимо потратить очки энергии. Она восстанавливается в течение дня или с помощью предметов, которые можно купить за реальные деньги. Однако это не значит, что вас сильно ограничивают — в мире полно сундуков и ресурсов, не требующих очков энергии. Скорее всего, пока вы завершите сюжетную линию и исследуете всю карту, пройдет ни один десяток часов. До этого момента медленное восстановление энергии не станет важным фактором.
Одиночная игра с элементами кооператива
В Genshin Impact можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Для этого нужно зайти в меню мультиплеера и пригласить друга в свой мир. С сего момента вы можете вместе исследовать мир и проходить некоторые подземелья. Однако есть ограничения, о которых стоит помнить. В чужом мире нельзя собирать коллекционные предметы, открывать сундуки и делать подношения. Зато можно добывать ресурсы природы вроде ягод и руды. Хосту следует помнить об этом, поскольку некоторые ресурсы восстанавливаются только через определенное время.
Монетизация — так ли все плохо?
Многие пугаются, узнав, что Genshin Impact распространяется по условно-бесплатной модели. И на то есть причина — часто проекты с идентичной моделью дохода требуют постоянных вливаний, чтобы добиться хоть каких-то результатов в PvP или победить сложнейших боссов. Gacha (или Gachapon) — метод монетизации, используемый во многих успешных бесплатных играх. Первоначально термин применялся для японских автоматов с игрушками. Теперь его задействуют для описания игр, которые позволяют вытянуть героя, оружие и тому подобное из большого пула. Проще говоря, гача — это лотерея. Однако Genshin Impact — в целом игра одиночная, и если верить miHoYo, они не собираются вводить режим PvP. Сейчас даже самый сложный контент проходится бесплатными персонажами, а гача-валюта в малых количествах выдается за игровые активности вроде достижений и ежедневных задач. Но что нас ждет в будущем? Сказать сложно. Чтобы открыть все таланты персонажа, вам необходимо заполучить 6 его копий. С учетом количества бесплатной валюты и шанса выпадения героя (0.6% за 5-звездочного), сделать это без вливания реальных средств не представляется возможным. Компания miHoYo предлагает достаточно опций для игроков, которые готовы вливать деньги: боевой пропуск, восполнение энергии, покупка валюты для гачи, ежемесячный пропуск, игровые наборы и многое другое. Для тех, кому не повезло вытянуть 5-звездочного персонажа, существует так называемый «таймер жалости». После 90 вытягиваний (по разу) в стандартном баннере, вы гарантировано получите 5-звездочные оружие или героя. Если выпало оружие, то после следующих 90 вытягиваний вам гарантируют героя. Чтобы получить героя, рекомендуется вытягивать только в тех баннерах, где нет оружия. Шанс выпадения 0.6% — это очень мало даже по меркам азиатских гача-игр. Вот некоторые примеры:
- В Arknights шанс вытащить 6* (местные 6*=5* в Genshin Impact) составляет 1/50 (2%).
При этом не стоит забывать, что количество бесплатной гача-валюты зависит от самой игры. В Dragalia Lost вы без особого труда можете собрать буквально всех персонажей, разработчики регулярно устраивают бесплатные лотереи и раздают много валюты. В Arknights таймер жалости начинает работать уже после 50 вытягиваний, что тоже довольно щедро и не требует вливания реальных средств. Genshin Impact построена так, что большинство игроков получат 5 * персонажа только при активации таймера жалости. С учетом получения бесплатной валюты игроки смогут получать одного 5* персонажа раз в 5-6 месяцев. Чтобы собрать команду из 5-звездочных персонажей, игрокам потребуется целых 2 года! Это худшая ставка среди всех ведущих японских гача-проектов.
Вердикт:
Плюсы: Минусы: Трудно в это поверить, но Genshin Impact все же не осталась под тенью The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а в чем-то ее и превзошла, когда это казалось почти невозможным. Ради таких игр обычно покупают консоли, хотя тут можно обойтись и без этого: Genshin Impact есть не только на PS4 и вскоре появится на Switch, но и доступна на PC, смартфонах. Исследовать гигантский проработанный до мелочей открытый мир под красивую музыку, не заплатив ни одной копейки — это более чем заманчивое предложение. Genshin Impact — самый большой приятный сюрприз 2020 года в игровой индустрии. Итоговая оценка:
9.4/10
Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!
Смотрите также:
Заметки Genshin Impact: 10 мелочей, из-за которых мы любим игру Гайды Tower of Fantasy: 8 вещей, которыми нужно заниматься каждый день Обзоры, Мобильное Обзор NIKKE: Goddess of Victory Гайды Полезные советы новичкам Tower of Fantasy Заметки Genshin Impact: возраст, рост и день рождения каждого играбельного персонажа Обзоры Туманные земли Valheim: обзор новинок самого крупного обновления
Блоги:
Последний месяц игровое сообщество наводнили арты с аниме-девочками и новости о том, что какая-то бесплатная игра от китайцев с графикой последней Зельды и скромным бюджетом в 100 млн долларов окупилась за неделю с небольшим. А почему?
В конце сентября состоялся мировой релиз gacha-rpg в открытом мире Genshin Impact от студии miHoYo. Мы совсем чуть-чуть в неё поиграли (если так можно сказать о безвылазном пребывании в игре на протяжении пары недель) и готовы рассказать, почему она может стоить вашего внимания.
Gacha, в которую действительно играешь
Вы наверняка уже слышали о такой системе, как gacha (в народе «гатя»). В ней за внутриигровую валюту (которую, естественно, можно приобрести и за реальные деньги) пользователь испытывает удачу и получает какой-то приз. Прямо как игрушки в японских капсульных автоматах, от которых система и получила свое название. Тут важно понимать, что это не жанр, а скорее система монетизации. Так сложилось, что gacha стала синонимом азиатских мобильных игр, где вы собираете отряд героев (преимущественно героинь), экипируете их и отправляете на различные задания и сражения. Конечно, чем лучше персонажи и их оружие, тем легче вашему отряду проходить игру.
Обычно подобные игры проходят именно персонажи — не игрок. В большинстве gacha-игр пользователь занимается лишь менеджментом, а остальной геймплей проходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Достаточно посмотреть на такие известные проекты, как Raid: Shadow Legends или Azur Lane, чтобы понять, о чем идет речь. Но в Genshin Impact ситуация совершенно иная.
Студия miHoYo уже известна за пределами Китая с их предыдущим проектом Honkai Impact 3rd, в котором к стандартному коллекционированию персонажей прикрутили бодрый hack-n-slash. Но в Genshin Impact студия замахнулась на полноценное ARPG в открытом мире, а разработка сразу велась с учетом настольных платформ в лице ПК и Playstation (хотя там игра запускается фактически на встроенном эмуляторе телефона). В итоге игроки получили обширный мир, заполненный квестами, загадками и толпой монстров, которые так и жаждут померяться силами с героями — не под управлением ИИ, а под нашим непосредственным контролем!
<!/–Рекламное видео внутри поста–>
То есть от мобильной игры здесь только движок да принципы монетизации — а геймплей строится на принципах ARPG. Хоть игрок и управляет одновременно только одним персонажем, всегда можно переключаться между четырьмя членами отряда. Сам отряд вне боя можно поменять на других открытых героев. Персонаж под вашим мудрым руководством бегает в открытом мире, выполняет задания, сражается с монстрами и собирает всё, что валяется по пути, — от яблок до содержимого многочисленных сундуков, спрятанных повсюду.
Амбициозная, но всё ещё мобильная игра
Здесь стоит развенчать одну из иллюзий вокруг Genshin Impact. В конце концов, это игра, завязанная на гринде с прикрученной туда gacha-системой. Да, безусловно, вы можете проходить квесты, но их количество ограничено. А в основной сюжетной линии пока доступны только две главы из восьми (они привязаны к регионам). После того, как игрок пройдет все доступные задания и обследует весь мир вдоль и поперёк (это примерно 40 часов игры), ему останется только периодически заходить в игру, выполнять несколько повторяющихся активностей вроде битв с боссами и сбора руды. И, конечно же, крутить gacha в ожидании лучшего оружия и персонажей.
В остальном получается так же, как в обычных ARPG — вы прокачиваете уровень персонажа, его способности, оружие и артефакты (они, к сожалению, никак не отображаются на модельке). На всё это требуется огромное количество самых разных ресурсов и золота, которые первое время будут сыпаться как из рога изобилия. А вот когда все квесты пройдены, загадки решены, а сокровища найдены, начинаешь чувствовать их нехватку.
Полет на глайдере, как и скалолазание — минимальный набор путешественника
Сейчас в Genshin Impact эндгейм представлен лишь одним большим подземельем под названием Витая Бездна. Там вы в каждой комнате сражаетесь с определенными группами монстров на время с дополнительными условиями вроде повышенного урона огнем. Верхние этажи этого подземелья (награды там сбрасываются каждые пару недель) игрок и правда сможет пройти, лишь прокачав два отряда персонажей до максимума. А на это уйдет много времени, ведь игра, как бы странно это ни звучало, не даёт в себя играть.
Всё из-за системы возобновляемого ресурса, который здесь зовется Первородная Смола. Она автоматически накапливается у вас на аккаунте со временем. Не вдаваясь сильно в математику, каждые 2,5 часа вы получаете смолы ровно на одну активность, из которой вы получите определенный ресурс, вроде золота или артефактов. Добавьте сюда четыре ежедневных задания, и получите около получаса игры каждый день, после которых возникает ощущение,что больше в Genshin Impact делать нечего. Самое забавное, что донат здесь не позволяет избежать гринда — он лишь даёт возможность гриндить быстрее.
Первые битвы с мировыми боссами действительно захватывают
Genshin Impact, при всей своей похожести на солидный ААА-проект, в душе всё ещё остаётся мобильной игрой. А суть таких игр как раз и заключается в коротких повторяющихся сессиях. Для людей, пришедших из Monster Hunter и Destiny, где они сами выбирают, сколько времени тратить на игру, это кажется странным. Да, вы всё ещё можете день ото дня пробегать по локациям и зачищать особых врагов (они все отмечаются в путеводителе), но это не добавляет в игру сложности, ради которой хотелось бы испытывать свои силы.
Свои мобильные корни игра показывает и в системе управления. Так, в бою всегда включен автоприцел — лучники и маги всегда стреляют в ближайшего противника. На экране постоянно находится множество значков, при этом часто не дающих необходимую информацию. К примеру, понять, какие на вашем персонаже баффы и дебаффы, вы можете только с помощью интуиции.
Пока что в Genshin Impact остро не хватает контента, способного бросить игрокам вызов. А тот, что есть — Витая Бездна и мини-подземелья — очень однообразен и может быстро наскучить. Будем надеяться, разработчики в будущем с этим что-то сделают.
Стань Аватаром
С применением нескольких стихий бой превращается в масштабный фейерверк спецэффектов
Теперь поговорим о боевой системе. Она полностью завязана на применении семи стихий: огня, воды, земли, ветра, мороза, электричества и растительности. И, разумеется, на их взаимодействии. Видите водяного слайма? Заморозьте его или же испарите. Наэлектризуйте противника, а потом подожгите и наблюдайте красочный взрыв. Закиньте кролика-бомбу в созданный вихрь и смотрите, как поле боя превращается в огненный хаос. У каждого персонажа есть уникальный набор способностей (обычная и ультимативная), связанных с определенной стихией. И так как в отряде можно переключаться между четырьмя героями, игрок волен создавать огромное количество совершенно разных тактик боя.
Помимо этого, каждому персонажу можно выбирать оружие (правда, только в рамках одного вида, лучнику меч дать нельзя) и артефакты, повышающие характеристики. И здесь игроку дана достаточная свобода — вы можете просто увеличивать силу атаки или критический урон, а можете добавить с помощью экипировки дополнительный стихийный эффект и наблюдать, как комбинации стихий эффектно разносят противника на атомы. Всё просто и лаконично, но затягивающе — хочется пробовать разные билды и смотреть на их эффективность.
Стихии используются и при исследовании мира. Но куда в меньших масштабах. Глубины физики Zelda не ждите
Прекрасный мир
Не будет большим открытием, что китайские разработчики вдохновлялись прежде всего хитом 2017 года The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Оттуда Genshin Impact позаимствовало массу вещей, в том числе и визуальный стиль. И здесь miHoYo не прогадали — Тейват безумно красив. Учитывая, какая в игре дальность прорисовки, картинка завораживает. Первое время тебе так и хочется просто остановиться, сесть на ближайший камень (что, кстати, предусмотрено) и насладиться прекрасным видом. Здесь есть и встроенный фото-режим, который поможет запечатлеть местные пейзажи.
Два доступных сейчас региона — это Мондштадт, в котором явно прослеживается европейская средневековая культура, и залитый солнцем горный Ли Юэ, представляющий Китай. В будущем обещают местную версию Японии и даже России, ласково прозванной здесь «Снежная». К тому же каждый регион в этом мире управляется своим божеством и соответствующим ему элементом. Так уникальная атмосфера чётко прослеживается в дизайне локаций — ты буквально ощущаешь, как ветер проносится по всему Мондштадту, унося с собой семена одуванчиков.
Город Мондштадт
Торговый порт Ли Юэ
В таком мире очень приятно находиться и исследовать его. Чем, в общем-то, и будет заниматься игрок. Несмотря на то, что у вас всегда имеется несколько активных заданий, окружение постоянно подкидывает разные интересные места. Вот лагерь врагов, посреди которого стоит сундук. А за ним виднеется фея, которую надо провести до дома. Разумеется, на карте ничего из этого не отображено. В конечном итоге ты сам не замечаешь, как сворачиваешь с краткого пути до цели и просто шатаешься по древним руинам в поисках ценностей. То самое чувство исследования, которое когда-то ошарашило нас в Зельде, Genshin Impact смогла воспроизвести, хоть и в своей манере.
Ах, эти большие глаза
Анимешная стилистика в Genshin Impact в первую очередь представлена игровыми персонажами. И это не просто милые девочки на любой вкус и цвет в красивеньких костюмах и колготочках. Хотя и не без этого. Из имеющихся на данный момент персонажей (около двадцати) каждый обладает отличной проработкой — от дизайна костюма до личной истории и характера. Что важно, эти аспекты никак не зависят от редкости героя. Неудивительно, что команда разработки зовет себя Tech Otakus Saves the World — видно, с какой любовью к аниме-культуре подходили к созданию проекта.
Маленькая Кли очень любит рыбу. Но ловить её слишком скучно
Здесь вы найдете и старательную горничную-рыцаря, вдохновленную главной героиней Nier:Automata, и типичную «тюнибё», у которой по традиции повязка на одном глазу, и маленькую веселую лоли, главное хобби которой — создавать различные бомбы и глушить ими рыбу. Можно заметить, что даже в промо-материалах разработчики выделяли именно японских сейю, настолько игра адресована определенной аудитории. А различные околоигровые ролики и манга расширяют местный лор.
Отдельно хочется отметить фею Паймон — местного маскота и ассистента главного героя, которая общается за него в катсценах. Это великолепная находка. Своей милотой, глупостью и назойливостью она отлично разбавляет любой пафос ситуации. Многие сцены с её участием уже стали мемами в интернете. Когда в диалогах нам предлагают её в очередной раз подколоть, не засмеяться просто невозможно.
Так как мы при встрече вылавливаем Паймон из моря, главный герой закономерно зовёт её экстренным запасом еды
Радости в деталях
Шаблонов в Genshin Impact действительно много, но они реализованы на достойном уровне. Большинство заданий наполнены добрым юмором, а порою встречаются довольно жуткие и трагичные истории. Поэтому исследовать Тейват становится ещё интереснее — никогда не знаешь, чем ещё тебя удивят. Обычный на первый взгляд квест по кормлению голубей внезапно имеет неочевидную развилку, а слепая девушка в городе — единственная, кто не пугается, когда главный герой машет перед ней мечом. Если вы увидели вдалеке корабль, попробуйте залететь туда на глайдере. Вас тут же схватит охрана и потребует приглашение. Такие приятные мелочи стимулируют общаться даже с рядовыми NPC и глубже погружают в игру.
В своём жанре Genshin Impact очень дорогая. Только платить абсолютно незачем
Разумеется, нельзя забывать, что Genshin Impact прежде всего gacha-игра. По ходу путешествия вы встречаете новых персонажей. Их образы или боевые навыки вас впечатляют, и вы уже на подсознательном уровне хотите их получить. И идёте ради этого в местное казино. Поначалу разработчики щедро отсыпают необходимой для этого валюты, а вот позже крутить колесо фортуны становится гораздо сложнее. Во многом из-за того, что самые редкие пятизвездочные персонажи падают с вероятностью в 0,6%. Это самый низкий шанс среди всех игр подобной системы.
Но самое важное, что платить никто не заставляет. Вы можете спокойно пройти весь сюжетный контент и исследовать мир исключительно бесплатными персонажами. По мере прохождения игра даже ни разу не обмолвится, что у них здесь есть донатный магазин. И только азарт игрока будет подстегивать его к покупке кристаллов.
Можно играть вместе? А зачем?
Одной из самых рекламируемых фишек Genshin Impact стала возможность играть в кооперативе. Вы можете пригласить в свой мир до трёх других игроков, чтобы вместе одним отрядом путешествовать и проходить испытания. Только мало того, что такая возможность появляется далеко не с начала игры, так и количество активностей в кооперативе скудное.
Дело в том, что проходить задания в многопользовательском режиме нельзя. Взаимодействовать со многими предметами и персонажами тоже. А сундуки с сокровищами может открывать только владелец мира. Да, лут с мобов и природные ресурсы вроде руды делятся на всех игроков, но этого недостаточно для мотивации играть вместе. Остаются мини-подземелья и мировые боссы. Даже Витая Бездна оказывается доступной лишь для одного игрока.
Но видно, что разработчики в курсе проблемы и уже пытаются её решить. Например, одну неделю было доступно боевое событие, которое требовало обязательного наличия четырех игроков. Причем в случае недобора включается автоматический поиск.
Genshin Impact — далеко не идеальная игра. Взяв многое от Zelda: Breath of the Wild, китайские игроделы создали увлекательную ARPG, которая радует игроков красивым миром, интересной боевой системой и яркими персонажами. Однако сейчас в ней слишком мало контента для высокоуровневых игроков. Из-за этого не получается забыть, что она хоть и пытается походить на старших собратьев, но по сути своей остаётся мобильной игрой. Это не плюс и не минус — это особенность, с которой нужно считаться.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ли со статьей или есть что добавить?