Лучшая мобильная игра 2021: почему тебе стоит (или нет) начать играть в Genshin Impact 📱

Идея этого гайда мне пришла довольно давно. Точнее, почти сразу после того, как я сам погрузился в эту замечательную игру. Прошло довольно длительное время с начала моих похождений в мир Тейват и теперь, я готов выразить своё мнение о ней (а тут ещё конкурс на лучший гайд как весьма кстати).

В приведённом ниже тексте будут разобраны сильные и слабые стороны этой игры. Так же я попробую до вас донести, почему она вызывает ажиотаж у огромного числа геймеров.

Ориентируюсь я на тех людей, которые либо ещё сомневаются, стоит ли тратить на эту игру своё время или вовсе относятся к ней с презрением, как «очередной донатный шлак» или «китайский клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild»

image image

Часть 1. Играть или не играть?

Я не знаю точно, как вы узнали о ней. Может быть вам посоветовал игру друг/подруга? Может быть вы случайно увидели её на Twitch, Youtube или другой социальной площадке? «Типичная мобильная аниме игра, ничего стоящего» — подумали вы. И такая же мысль проскользнула у меня, когда я увидел запись на закрытый бета-тест игры. Но уверяю — это именно та самая редкая конфета с красивым фантиком и вкусным содержимым внутри. Не идеальная конечно, но об этом мы сейчас поговорим.

Плюсы:

1. Начнём с самого большого плюса. Проработка и подача историй Тейвата. Даже сейчас, когда большинство государств ещё не выпустили (2 из 7), в игре сокрыт очень большой лор, который подаётся разнообразными и интересными способами. В основном, это проявляется в обилии различных мини-историй, подающихся через диалоги основных и второстепенных персонажей, которые можно вовсе упустить. Вы можете также найти заметку о каких-то событиях на оружии, артефактах или просто пока бегаете по миру.

Например, во время своих скитаний, вы наткнётесь на любопытную пару девушки и парня, которые ведут себя довольно странно. Девушка представляет себя как младшую дочь состоятельной семьи, в то время как парень — учитель арифметики… Однако, они говорят с вами как-то не охотно и задумчиво. Пара даже не может ответить про цель их путешествия. Поняв, что от них ничего не добиться, вы покидаете их.

Потом вам встречается абсолютно невзрачный стражник, который жалуется насчёт одной городской проблемы:

–>

Казалось бы, «ну и что»? Но позже, вы находите пожилого человека ночью, возле фармацевтики, который пытается «залечить» своё горе:

И вот тут я хочу остановится по подробней. К сожалению, русский перевод местами довольно кривой, и поэтому, не упоминается одна очень существенная деталь. Но я вам её покажу скриншотом из английской локализации:

Неправильный вариант:

Перевод: Не так давно, я выступал против брака моей дочери Хуа Чу с каким-то нищим мальчишкой… и моя милая дочь, она бросилась в колодец…

Затем, если мы ещё раз днём пообщаемся со Дин Гуном в городе, то выясним, что ему пришлось продать своё состояние на похороны дочери из-за финансовых трудностей по определённым причинам (все раскрывать не буду, ибо так не интересно, сами узнаете :D). В итоге, старик, под конец своей жизни, остался по совокупности факторов без состояния и с разбитым сердцем…

Подытожим. Дочь инсценировала самоубийство, скинув чьё-то тело(!!!) на дно колодца и сбежала из-за любви к учителю, бросив старого отца. Очень грустная и неоднозначная история. Ииии… Всё это можно просто пропустить! Нет никаких подсказок или тыкающих в лицо меток заданий, что пробуждает желание исследовать мир. И поверь мне, таких моментов в игре — не один десяток.

И это, я напоминаю, довольно позитивно выглядящая игра на первый взгляд. А в Тейвате есть тайны и похуже…

2. Локации и внешний вид игры. Они… Великолепны. Конечно, из-за ориентированности на рынок мобильные телефоны, слабые компьютеры и консоли, графика не поражает воображение. Но смотря на стилистику, понимаешь, какую титаническую и кропотливую работу проделали художники и дизайнеры мира. Поделюсь несколькими из своих скриншотов.

Озеро Звездопадов и ночной Мондштат:

Гавань Ли Юэ (ивент праздничных фонарей, версия 1.3)

3.Бесплатный сюжетный контент. Да, он здесь в полном смысле бесплатный. Никаких подводных камней в виде сложных монстров, непроходимых без доната. Нет ограничений по заданиям. Основной сюжет и побочные квесты можно спокойно пройти почти не занимаясь гриндом.

4. Необычная и уникальная боевая система. Но с оговоркой на то, что её основа взята из гораздо менее популярной игры MiHoYo — Honkai Impact. Приходится учитывать способности каждого персонажа, стихии, которыми они владеют и какие реакции можно скомбинировать, чтобы нанести больше урона. И также не стоит забывать о выборе артефактов, оружия… Есть где разгуляться и это довольно уникальный опыт. Смотря на всё это, может возникнуть мысль, что это всё очень сложно, но на самом деле нет. Понимание приходит постепенно.

5. Игра для всех. Будь ты геймер со стажем, играющий не первый год или только в первый раз сталкиваешься с миром видеоигр. В ней есть, чем заняться и на что посмотреть. Каждый найдёт в ней что-то своё.

6. Дружелюбно настроенные русские игроки. Мой опыт игры составляет не меньше 3-ёх месяцев (55 уровень приключения на момент написания гайда). Я заходил к людям, просил у них в мирах поделится ресурсами и как правило, легко завязывал разговор почти со всеми. По итогу, на длительное время… В иных играх, я практически такого не наблюдал. Может быть дружелюбная атмосфера игры так влияет? Сказать сложно.

Ты с лёгкостью найдёшь разнообразных личностей и, я уверен, среди них окажутся те люди, с которыми вам будет интересно общаться.

Спорные моменты игры:

1. Система желаний. Она же гача. Да, в ней можно получать заветных и конкретных, пятизвёздочных персонажей, ничего не внося в игру. И есть возможность выбить их со 100% шансом.

Как она работает:

I. Вы молитесь в определённый баннер. В описании к нему указано, что может выпасть.

II. Вы можете всегда случайно получить пятизвёздочного персонажа или оружие в любой молитве, но с маленьким шансом. С большим шансом — четырёхзвёздочный персонаж или оружие.

III. Каждые 10 желаний — гарантированный четырёхзвёздный предмет. Каждые 80 или 90 — пятизвёздный.

Гарант сбрасывается, как только вы получаете их и отчёт начинается заново.

IV. Первый полученный пятизвёздочный персонаж — 50 на 50 процентов имеет шанс оказаться из баннера (т.е. которого вы пытаетесь получить), либо случайным из обычного баннера (какой-то другой персонаж). Если выпадает второй вариант — следующий пятизвёздочный персонаж будет из баннера со 100% вероятностью.

V. Все условия переносятся между ивентовыми баннерами. К примеру, если вам не удалось выбить персонажа Венти с шансом 50/50, то в следующий баннере с Тарталией, ивентовый персонаж вам обязательно выпадет. Тоже самое касается количества желаний на гарантированное оружие и персонажа — они сохраняются и переносятся.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! Оружейный баннер и баннер персонажа имеют РАЗНЫЕ условия! Перечитай их в игре!

Стоит ещё учесть, что определённый баннер с конкретным персонажем ограничен по времени. И когда истечёт таймер, вновь он появится не скоро.

Часто не будет падать то, что хочется. Либо придётся смириться с этим, либо… Внести N-ую сумму денег. А донат здесь… Кусается.

Устраивает ли выше перечисленное или нет — дело каждого.

2. Система смолы. Для кого-то это прям ужасный минус. Она пополняется через некоторое время сама по себе, а без неё невозможно дальше прокачивать своих героев и артефакты. С одной стороны это хорошо, ведь есть люди которые не могут себе позволить больше часа в день на игры и такая механика уравнивает силы в прокачке. Но с другой — это сильное ограничение активных игроков. Хотя, можно слегка обойти это ограничение за донат (или просто потратив валюту для молитв).

3. Фарм и развитие в игре. Если по началу, проблем с гриндом практически нет, то когда персонажи достигают 70-ого уровня (а это происходит уже через 2-3 недели игры), появляется понимание что придётся заниматься им, если ты хочешь проходить высокоуровневый контент (бездну). И многим людям не доставляет радости заниматься одним и тем же. Я лично, воспринимаю прокачку как довольно интересный элемент игры из-за особой боевой системы и ивентов от разработчиков, в том числе и сюжетных. Да и в конце концов приятно, когда ты достигаешь успехов в бездне после стольких стараний.

4. Ограниченный по времени контент. Очень спорная штука. С одной стороны да, ты становишься частью чего-то уникального, того, что вряд ли повторится вновь. С другой стороны, что делать новичками, который весь этот контент пропустили? Только идти и перечитывать wiki по игре, пытаясь разобраться, какие события происходили… Или смотреть прохождение от другого человека. Самое грустное, это когда ты не можешь играть по обстоятельствам. Поэтому очень советую людям, которые задумывают ждать полный выход всей сюжетной линии, начинать играть сейчас. Вы многое упустите!

Минусы:

1. Стоимость доната. Один из самых крупных минусов игры. Неподготовленного пользователя цены могут повергнуть в шок:

Или вот ещё, подруга кидала. Мы посмеялись оба знатно:

Если кто не понял, поясняю. Дело всё происходит в государстве, лор которого вдохновлялся китайской культурой. И выражение немного… Неуместно. Переводчики вообще вникают в контекст происходящего?

Именно из-за перевода теряется часть шуток и смысл происходящего. Больше показать не могу, так как играю на английской локализации, ибо знание языка позволяет. И советую поступать аналогично, если есть такая возможность. К слову, по этой игре можно легко учить язык, т.к. ограниченного времени на выбор варианта ответа — нету.

Надеюсь, эти все расписанные пункты помогли определится, стоит ли игра твоего времени или нет.

Часть 2. Безопасность аккаунта

Ты всё же решился начать играть? Отлично! Тогда позвольте мне дать несколько общих советов, которые вам помогут сэкономить время и нервы. Начнём с безопасности аккаунта, многие этим пренебрегают, а зря. Особо актуально в свете недавних событий от написания этого гайда, можешь нагуглить, думаю найдёшь.

1. Заведи Email на yandex.ru или gmail.com. Перед тем, как начать играть, заведи ящик на одном из этих ресурсов. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ЯЩИКИ mail.ru! Есть очень большой шанс потерять аккаунт после очередного слива базы данных! Будет очень обидно, если вы потеряете прогресс, который вы накопили в течении года или даже нескольких лет.

2. Когда регистрируешь аккаунт, используй разные пароли! Один пароль на Email, другой на аккаунте! Если данные твоей электронной почты сольют, и у тебя стоит один и тот же пароль на ящике и на аккаунте Genshin Impact, очень велика вероятность, что в аккаунт ты больше не войдёшь…

3. Проверяй твой Email адрес на наличие утечек! Есть такой волшебный сайт. На нём ты сможешь посмотреть, утекала ли твоя информация в сеть. Если да, то через какие сайты и сервисы. Всё подробно будет показано и расписано:

4. Привяжи аккаунт к почте и верифицируй аккаунт.

I. Зайди на сайт настройки аккаунта MiHoYo и войди

II.

4. По началу, вложись в прокачку одного или двух персонажей. Не надо качать всех параллельно, иначе урон по врагам будет маленьким.

5. Не ходи в подземелья с артефактами до 45-ого уровня приключений! Лучше прокачивать то, что даётся по квестам и выпадает из сундуков. 45-ого уровня приключений нужно дождаться для того, чтобы открыть самую последнюю сложную вариация данжа с наибольшими наградами. До него, лучше тратить смолу на что-нибудь другое.

6. Не трать густую смолу до 45 уровня. Поверь, её тебе понадобиться мноооого, особенно когда придётся ходить за артефактами. А так, она потратится на низких уровнях мира, где даётся довольно мало наград за трату смолы.

7. Выполняйте поручения в Ли Юэ, как только это станет возможным. Они станут доступны после завершения сюжетной линии возле доски с объявлениями. Будет добавлен маркер на карту, не заметить трудно. Всё это нужно для рецепта густой смолы. Он вам сильно сократит время на фарм.

8. Трать звёздную пыль в магазине в первую очередь на желания. В магазине Паймон (ESC —> магазин) можно купить 10 дополнительных желаний за 750 звёздной пыли каждый месяц. Не упускай такую возможность!

9. Если есть возможность, не ленись добывать обломки кристалла! Ты сможешь их преобразовывать у кузница в волшебную руду, которая нужна для прокачки оружия. Проблема вся в том, что нельзя переработать больше 120 обломков в день. Так что лучше этим заниматься ежедневно, для того чтобы в будущем не было дефицита. Конечно, есть альтернатива в виде переработки магической руды за смолу, но её можно потратить на более ценные вещи. Но тут решать конечно тебе.

Рекомендую прочитать — Советы новичку в Genshin Impact

Источник информации тут

Последний месяц игровое сообщество наводнили арты с аниме-девочками и новости о том, что какая-то бесплатная игра от китайцев с графикой последней Зельды и скромным бюджетом в 100 млн долларов окупилась за неделю с небольшим. А почему?

В конце сентября состоялся мировой релиз gacha-rpg в открытом мире Genshin Impact от студии miHoYo. Мы совсем чуть-чуть в неё поиграли (если так можно сказать о безвылазном пребывании в игре на протяжении пары недель) и готовы рассказать, почему она может стоить вашего внимания.

Gacha, в которую действительно играешь

Вы наверняка уже слышали о такой системе, как gacha (в народе «гатя»). В ней за внутриигровую валюту (которую, естественно, можно приобрести и за реальные деньги) пользователь испытывает удачу и получает какой-то приз. Прямо как игрушки в японских капсульных автоматах, от которых система и получила свое название. Тут важно понимать, что это не жанр, а скорее система монетизации. Так сложилось, что gacha стала синонимом азиатских мобильных игр, где вы собираете отряд героев (преимущественно героинь), экипируете их и отправляете на различные задания и сражения. Конечно, чем лучше персонажи и их оружие, тем легче вашему отряду проходить игру.

Обычно подобные игры проходят именно персонажи — не игрок. В большинстве gacha-игр пользователь занимается лишь менеджментом, а остальной геймплей проходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Достаточно посмотреть на такие известные проекты, как Raid: Shadow Legends или Azur Lane, чтобы понять, о чем идет речь. Но в Genshin Impact ситуация совершенно иная.

Студия miHoYo уже известна за пределами Китая с их предыдущим проектом Honkai Impact 3rd, в котором к стандартному коллекционированию персонажей прикрутили бодрый hack-n-slash. Но в Genshin Impact студия замахнулась на полноценное ARPG в открытом мире, а разработка сразу велась с учетом настольных платформ в лице ПК и Playstation (хотя там игра запускается фактически на встроенном эмуляторе телефона). В итоге игроки получили обширный мир, заполненный квестами, загадками и толпой монстров, которые так и жаждут померяться силами с героями — не под управлением ИИ, а под нашим непосредственным контролем!

<!/–Рекламное видео внутри поста–>

То есть от мобильной игры здесь только движок да принципы монетизации — а геймплей строится на принципах ARPG. Хоть игрок и управляет одновременно только одним персонажем, всегда можно переключаться между четырьмя членами отряда. Сам отряд вне боя можно поменять на других открытых героев. Персонаж под вашим мудрым руководством бегает в открытом мире, выполняет задания, сражается с монстрами и собирает всё, что валяется по пути, — от яблок до содержимого многочисленных сундуков, спрятанных повсюду.

Амбициозная, но всё ещё мобильная игра

Здесь стоит развенчать одну из иллюзий вокруг Genshin Impact. В конце концов, это игра, завязанная на гринде с прикрученной туда gacha-системой. Да, безусловно, вы можете проходить квесты, но их количество ограничено. А в основной сюжетной линии пока доступны только две главы из восьми (они привязаны к регионам). После того, как игрок пройдет все доступные задания и обследует весь мир вдоль и поперёк (это примерно 40 часов игры), ему останется только периодически заходить в игру, выполнять несколько повторяющихся активностей вроде битв с боссами и сбора руды. И, конечно же, крутить gacha в ожидании лучшего оружия и персонажей.

В остальном получается так же, как в обычных ARPG — вы прокачиваете уровень персонажа, его способности, оружие и артефакты (они, к сожалению, никак не отображаются на модельке). На всё это требуется огромное количество самых разных ресурсов и золота, которые первое время будут сыпаться как из рога изобилия. А вот когда все квесты пройдены, загадки решены, а сокровища найдены, начинаешь чувствовать их нехватку.

Полет на глайдере, как и скалолазание — минимальный набор путешественника

Сейчас в Genshin Impact эндгейм представлен лишь одним большим подземельем под названием Витая Бездна. Там вы в каждой комнате сражаетесь с определенными группами монстров на время с дополнительными условиями вроде повышенного урона огнем. Верхние этажи этого подземелья (награды там сбрасываются каждые пару недель) игрок и правда сможет пройти, лишь прокачав два отряда персонажей до максимума. А на это уйдет много времени, ведь игра, как бы странно это ни звучало, не даёт в себя играть.

Всё из-за системы возобновляемого ресурса, который здесь зовется Первородная Смола. Она автоматически накапливается у вас на аккаунте со временем. Не вдаваясь сильно в математику, каждые 2,5 часа вы получаете смолы ровно на одну активность, из которой вы получите определенный ресурс, вроде золота или артефактов. Добавьте сюда четыре ежедневных задания, и получите около получаса игры каждый день, после которых возникает ощущение,что больше в Genshin Impact делать нечего. Самое забавное, что донат здесь не позволяет избежать гринда — он лишь даёт возможность гриндить быстрее.

Первые битвы с мировыми боссами действительно захватывают

Genshin Impact, при всей своей похожести на солидный ААА-проект, в душе всё ещё остаётся мобильной игрой. А суть таких игр как раз и заключается в коротких повторяющихся сессиях. Для людей, пришедших из Monster Hunter и Destiny, где они сами выбирают, сколько времени тратить на игру, это кажется странным. Да, вы всё ещё можете день ото дня пробегать по локациям и зачищать особых врагов (они все отмечаются в путеводителе), но это не добавляет в игру сложности, ради которой хотелось бы испытывать свои силы.

Свои мобильные корни игра показывает и в системе управления. Так, в бою всегда включен автоприцел — лучники и маги всегда стреляют в ближайшего противника. На экране постоянно находится множество значков, при этом часто не дающих необходимую информацию. К примеру, понять, какие на вашем персонаже баффы и дебаффы, вы можете только с помощью интуиции.

Пока что в Genshin Impact остро не хватает контента, способного бросить игрокам вызов. А тот, что есть — Витая Бездна и мини-подземелья — очень однообразен и может быстро наскучить. Будем надеяться, разработчики в будущем с этим что-то сделают.

Стань Аватаром

С применением нескольких стихий бой превращается в масштабный фейерверк спецэффектов

Теперь поговорим о боевой системе. Она полностью завязана на применении семи стихий: огня, воды, земли, ветра, мороза, электричества и растительности. И, разумеется, на их взаимодействии. Видите водяного слайма? Заморозьте его или же испарите. Наэлектризуйте противника, а потом подожгите и наблюдайте красочный взрыв. Закиньте кролика-бомбу в созданный вихрь и смотрите, как поле боя превращается в огненный хаос. У каждого персонажа есть уникальный набор способностей (обычная и ультимативная), связанных с определенной стихией. И так как в отряде можно переключаться между четырьмя героями, игрок волен создавать огромное количество совершенно разных тактик боя.

Помимо этого, каждому персонажу можно выбирать оружие (правда, только в рамках одного вида, лучнику меч дать нельзя) и артефакты, повышающие характеристики. И здесь игроку дана достаточная свобода — вы можете просто увеличивать силу атаки или критический урон, а можете добавить с помощью экипировки дополнительный стихийный эффект и наблюдать, как комбинации стихий эффектно разносят противника на атомы. Всё просто и лаконично, но затягивающе — хочется пробовать разные билды и смотреть на их эффективность.

Стихии используются и при исследовании мира. Но куда в меньших масштабах. Глубины физики Zelda не ждите

Прекрасный мир

Не будет большим открытием, что китайские разработчики вдохновлялись прежде всего хитом 2017 года The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Оттуда Genshin Impact позаимствовало массу вещей, в том числе и визуальный стиль. И здесь miHoYo не прогадали — Тейват безумно красив. Учитывая, какая в игре дальность прорисовки, картинка завораживает. Первое время тебе так и хочется просто остановиться, сесть на ближайший камень (что, кстати, предусмотрено) и насладиться прекрасным видом. Здесь есть и встроенный фото-режим, который поможет запечатлеть местные пейзажи.

Два доступных сейчас региона — это Мондштадт, в котором явно прослеживается европейская средневековая культура, и залитый солнцем горный Ли Юэ, представляющий Китай. В будущем обещают местную версию Японии и даже России, ласково прозванной здесь «Снежная». К тому же каждый регион в этом мире управляется своим божеством и соответствующим ему элементом. Так уникальная атмосфера чётко прослеживается в дизайне локаций — ты буквально ощущаешь, как ветер проносится по всему Мондштадту, унося с собой семена одуванчиков.

Город Мондштадт

Торговый порт Ли Юэ

В таком мире очень приятно находиться и исследовать его. Чем, в общем-то, и будет заниматься игрок. Несмотря на то, что у вас всегда имеется несколько активных заданий, окружение постоянно подкидывает разные интересные места. Вот лагерь врагов, посреди которого стоит сундук. А за ним виднеется фея, которую надо провести до дома. Разумеется, на карте ничего из этого не отображено. В конечном итоге ты сам не замечаешь, как сворачиваешь с краткого пути до цели и просто шатаешься по древним руинам в поисках ценностей. То самое чувство исследования, которое когда-то ошарашило нас в Зельде, Genshin Impact смогла воспроизвести, хоть и в своей манере.

Ах, эти большие глаза

Анимешная стилистика в Genshin Impact в первую очередь представлена игровыми персонажами. И это не просто милые девочки на любой вкус и цвет в красивеньких костюмах и колготочках. Хотя и не без этого. Из имеющихся на данный момент персонажей (около двадцати) каждый обладает отличной проработкой — от дизайна костюма до личной истории и характера. Что важно, эти аспекты никак не зависят от редкости героя. Неудивительно, что команда разработки зовет себя Tech Otakus Saves the World — видно, с какой любовью к аниме-культуре подходили к созданию проекта.

Маленькая Кли очень любит рыбу. Но ловить её слишком скучно

Здесь вы найдете и старательную горничную-рыцаря, вдохновленную главной героиней Nier:Automata, и типичную «тюнибё», у которой по традиции повязка на одном глазу, и маленькую веселую лоли, главное хобби которой — создавать различные бомбы и глушить ими рыбу. Можно заметить, что даже в промо-материалах разработчики выделяли именно японских сейю, настолько игра адресована определенной аудитории. А различные околоигровые ролики и манга расширяют местный лор.

Отдельно хочется отметить фею Паймон — местного маскота и ассистента главного героя, которая общается за него в катсценах. Это великолепная находка. Своей милотой, глупостью и назойливостью она отлично разбавляет любой пафос ситуации. Многие сцены с её участием уже стали мемами в интернете. Когда в диалогах нам предлагают её в очередной раз подколоть, не засмеяться просто невозможно.

Так как мы при встрече вылавливаем Паймон из моря, главный герой закономерно зовёт её экстренным запасом еды

Радости в деталях

Шаблонов в Genshin Impact действительно много, но они реализованы на достойном уровне. Большинство заданий наполнены добрым юмором, а порою встречаются довольно жуткие и трагичные истории. Поэтому исследовать Тейват становится ещё интереснее — никогда не знаешь, чем ещё тебя удивят. Обычный на первый взгляд квест по кормлению голубей внезапно имеет неочевидную развилку, а слепая девушка в городе — единственная, кто не пугается, когда главный герой машет перед ней мечом. Если вы увидели вдалеке корабль, попробуйте залететь туда на глайдере. Вас тут же схватит охрана и потребует приглашение. Такие приятные мелочи стимулируют общаться даже с рядовыми NPC и глубже погружают в игру.

В своём жанре Genshin Impact очень дорогая. Только платить абсолютно незачем

Разумеется, нельзя забывать, что Genshin Impact прежде всего gacha-игра. По ходу путешествия вы встречаете новых персонажей. Их образы или боевые навыки вас впечатляют, и вы уже на подсознательном уровне хотите их получить. И идёте ради этого в местное казино. Поначалу разработчики щедро отсыпают необходимой для этого валюты, а вот позже крутить колесо фортуны становится гораздо сложнее. Во многом из-за того, что самые редкие пятизвездочные персонажи падают с вероятностью в 0,6%. Это самый низкий шанс среди всех игр подобной системы.

Но самое важное, что платить никто не заставляет. Вы можете спокойно пройти весь сюжетный контент и исследовать мир исключительно бесплатными персонажами. По мере прохождения игра даже ни разу не обмолвится, что у них здесь есть донатный магазин. И только азарт игрока будет подстегивать его к покупке кристаллов.

Можно играть вместе? А зачем?

Одной из самых рекламируемых фишек Genshin Impact стала возможность играть в кооперативе. Вы можете пригласить в свой мир до трёх других игроков, чтобы вместе одним отрядом путешествовать и проходить испытания. Только мало того, что такая возможность появляется далеко не с начала игры, так и количество активностей в кооперативе скудное.

Дело в том, что проходить задания в многопользовательском режиме нельзя. Взаимодействовать со многими предметами и персонажами тоже. А сундуки с сокровищами может открывать только владелец мира. Да, лут с мобов и природные ресурсы вроде руды делятся на всех игроков, но этого недостаточно для мотивации играть вместе. Остаются мини-подземелья и мировые боссы. Даже Витая Бездна оказывается доступной лишь для одного игрока.

Но видно, что разработчики в курсе проблемы и уже пытаются её решить. Например, одну неделю было доступно боевое событие, которое требовало обязательного наличия четырех игроков. Причем в случае недобора включается автоматический поиск.

Genshin Impact — далеко не идеальная игра. Взяв многое от Zelda: Breath of the Wild, китайские игроделы создали увлекательную ARPG, которая радует игроков красивым миром, интересной боевой системой и яркими персонажами. Однако сейчас в ней слишком мало контента для высокоуровневых игроков. Из-за этого не получается забыть, что она хоть и пытается походить на старших собратьев, но по сути своей остаётся мобильной игрой. Это не плюс и не минус — это особенность, с которой нужно считаться.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.©

Аниму любите? Ой, то есть аниме? А Зельду? А все вместе если смешать, чутка взболтать и совсем немного добавить гринда? Словом, примерно так выглядит Genshin Impact на данном этапе. Только обязательно в этом моменте нужно сделать важную оговорку – игра сейчас представляет из себя только часть того, что будет в будущем. Карта будет расшириться, контента станет больше, сюжет шире и вот это вот все.

Но даже будучи в условном раннем доступе игра стала феноменом, который никто не может разгадать и понять. Тем не менее, почти у всех на слуху эта игра есть. Разработчики недавно выкатили дорожную карту разработки аж до конца 2021 года и там обещается что-то грандиозное. Что ж, посмотрим что выйдет из этого годы спустя, но уже сейчас игра подает все признаки успешного проекта. Так в чем же ее секрет и почему она так захватила внимание геймеров по всему миру, включая наш регион?

Все очень просто – она бесплатна от начала и до конца, но при этом может дать десятки, если не сотни часов геймплея. Прибавляем к тому тот факт, что в нее можно играть на консоли, ПК и даже мобильном телефоне. Между последними двумя можно пересаживаться и продолжать проходить игру, с консолью такого чуда не произойдет. Игра отлично оптимизирована и, собственно, запустить почти на любой конфигурации ПК. Графически, даже после снижения настроек, Genshin Impact выглядит везде почти одинаково.

Игра имеет огромный открытый мир, который вы вольны изучать. Здесь есть подземелья, лагеря с враждебными NPC, простейшие головоломки, куча скрытых секретов, приготовление пищи, десятки разных врагов и сотни красивейших пейзажей. Звучит буквально как недавняя и тепло принятая The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но отличий тут много. И именно поэтому все эти реверансы вокруг BotW выглядят сильно притянутыми за уши.

Во-первых, да, персонажи – это классическая рисовка аниме, со всеми вытекающими озвучками и прочим, что сопровождает этот жанр. Это не мешает и не отвлекает, а даже придает какой-то своей особенности или изюминки. Персонажей при этом множество и их можно собрать в отряд из четырех человек. Более того, во время игры можно моментально переключаться между ними и использовать уникальные умения каждого из персонажей.

Во-вторых, это все-таки бесплатный проект и монетизируется он через те самые лутбоксы, рулетки или называйте это как хотите. Эксперты в комментариях назовут это словом гачи, но это все слишком сложные нюансы. Вообще, игру действительно можно пройти не потратив ни копейки. И никакого навязывания что-то прикупить нет, по крайней мере по первым впечатлениям от игры. А еще во всем этом донате и схеме конвертации одного в другое очень легко запутаться, потому игрокам не сильно знакомым с такими играми лучше все внимательно изучить.

Если говорить непосредственно о боевке, сюжете и геймплее в целом, то тут тоже есть множество нюансов. Какие-то из них сильно раздражают, какие-то наоборот выглядят свежо и интересно. К интересным можно отнести систему стихий, от которых зависят как враги, так и умения персонажей. Стихий семь, как и дней в неделе. Перечислять их нет смысла они достаточно стандартны. Скажем, персонаж с огненными способностями наносит огромный урон врагам, которые представляют стихию воды. В тоже время на этих же врагов прекрасно действует заморозка. Других ни в какую не пробивает огонь, но пробивает стихия ветра. И таких комбинаций десятки или сотни.

Боевая система простая и завязана всего на одну кнопку атаки, и две со способностями. Одна способность для каждого персонажа перезаряжается достаточно быстро, от 2 до 5 секунд. И есть, скажем так, ульта, которая разносит все вокруг, нанося огромный урон по области. Понятно, что для каждого персонажа способности и “ульта” совершенно уникальны.

Как и в BotW, у персонажа есть стамина – она расходуется при беге, скалолазании, плавании и полетах на планере.При этом тут есть явный разбаланс в трате этой самой стамины, скажем, перебежать не сильно длинный по меркам игры мост на одной шкале почти невозможно. Зато влез на какой-нибудь гигантский утес – без проблем. Жалкий бег сильно тратит силы персонажа совершенно несправедливо для здешних масштабов.

Сюжет, скажем так, далеко не претендент на какие-то серьезные лавры. Он прост и невероятно вторичен. Вот прям совсем вторичен и до жути клиширован, буквально никакой изюминки. Есть мир, вы в нем путешественник, какие-то очередные злюки похищают вашу сестру, вам нужно ее найти, а чтобы найти – нужно помочь местным, а у тех свои терки между собой, свой лор, свои проблем, свои офигительные истории про драконов, их слезы и прочую лабуду. Словом, ничего сверхъестественного не ждите. С другой стороны, даже сейчас сюжет может отнять часов 40 легко, а после выхода всех частей игры и контента – кажется, будто он растянется на сотни часов. Посмотрим, как говорится.

В целом, в игре есть еще куча каких-то интерактивных явлений. Например, готовка еды сопровождается мини-игрой, где ваша задача вовремя остановить приготовление пищи исходя из положения стрелки готовности на визуальной шкале. Пять раз идеально приготовили жареное яйцо и оно начинает готовиться автоматически. Для какой-то еды идеальных попыток нужно десять, для более сложных рецептов еще больше. Какую-то еду можно приготовить только в городе и время приготовления никак не зависит от вас.

По карте разбросано множество сундуков со всяким полезным и бесполезным хламом. Некоторые из них никем не охраняются и буквально в шаговой доступности, за другими придется лезть. Какие-то хорошо замаскированы. Иные охраняются или, наоборот, после активации вызывают огненных элементалей. Есть и необходимость в решении небольших загадок с тотемами-активаторами – они активируются через использование каких-либо способностей разных персонажей и перед вами появляется сундук.

Еще можно изучать регионы, которых пока два – остальные будут чуть позже. Можно открывать точки-телепортации, прокачивать маяки-архонты (они же рассеивают туман войны с карты). И все это вы будете делать часто, поскольку для движения по сюжету нужно прокачивать ранг приключения. Недостаточный ранг приключения? Никакого сюжета. Хочешь ранг – иди гринди, проходи данжи, выполняй побочки, вступай в гильдию исследователей и выполняйте их задания. Дерись, фарми, умри и все сначала. Да, это такой жанр и это его правила – примите их.

Визуально игра действительно выглядит очень хорошо. Рисовка, анимации, детализация и проработка мира – на высоком уровне. Смело можно говорить что тут есть свой и уникальный дизайн. Верно, что какие-то элементы угадываются из других игр, но это в рамках нормы в среднем по жанру. При этом игра выглядит достаточно самобытно и совершенно не вторично. Много внимания уделено погодным эффектам, смене времени суток и прочим моментам, которые важны для создания впечатления хорошо открытого мира, который живет своей жизнью. А каждый понедельник все вычищенные ранее вами регионы респаунят врагов по новой. У игрового мира есть уровень, чем он выше – тем сложнее враги.

Иногда, выбор выглядит именно так
Иногда, выбор выглядит именно так

Вы тоже не стоите на месте. Персонаж имеет уровни прокачки, уровни вознесения, открываемые умения, артефакты. Последние имеют в свою очередь уровни прокачки. Оружие тоже можно улучшать. Насколько вы помните – в отряде сразу четыре человека и всех их нужно как-то равномерно улучшать. Словом, есть чем заняться.

Но самое главное, на данном этапе для завершения имеющегося сюжета действительно не нужно тратить денег. Да, придется попотеть и побегать, но все это в числе полезно для понимания механик игры, здешних особенностей и изучения мира. Прокачать персонажей до 30+ уровня относительно легко, получить ранги приключений тоже вполне терпимое занятие. А играть в этом каким-то магическим образом действительно интересною Тут какая-то своя приятная атмосфера, интересные персонажи, есть место для изучения лора через книги, сам геймплей, открытый мир – все это подстегивает. Да и контента даже сейчас достаточно много.

Genshin Impact в данный момент однозначно нельзя поставить оценку. Это только ранний, пусть и очень рабочий, прототип полноценной игры, которую мы увидим гораздо позже. Но играть в нее сейчас можно как раз потому, что она действительно может испортиться в сторону принуждения к донату, когда весь этот шарм игры станет вторичен. С другой стороны, коммерчески игра успешна. А это значит, что играть можно и для того, чтобы постепенно проходить ее начиная с этого момента, а не включится тогда, когда большинство уже все знает и прошло игру вдоль и поперек.

Игра однозначно стоит своего времени, поскольку больше от вас ничего и не просит. Донат опционален и зависит только от вашего желания ускорить процесс. Здесь есть и кооператив, но лучше все же в одиночку играть. Хочется верить, что Genshin Impact станет очень известным и знаковым проектом, о котором будут долго вспоминать и говорить. Сам факт того, что игра заставляет изучать ее совершенно разную публику уже говорит о многом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий