©
Последние годы игровую индустрию пронзил феном Genshin Impact. Игра взлетела в топы и в ближайшее время уходить из них не собирается. Не удивительно, что повсеместно стали появляться клоны, пытающиеся повторить успех популярного проекта. Сегодня речь пойдёт о Tower of Fantasy — единственном проекте, которому почти удалось взлететь на вершину и покорить сердца геймеров. Для начала стоит упомянуть о схожести игр и разобраться в основных причинах, которые позволят фанатам Genshin Impact перебраться в историю клона.
Кто есть кто
Похожий визуальный стиль — первое, на что обратят внимание игроки. Оба проекта представлены в рисовке «аниме» с яркими запоминающимися персонажами и красочными битвами. На любых видеофрагментах можно заметить почти схожую графику, сражающихся различными стихиями персонажей и множество детализированных объектов от травы и бочек до городов и гор.
Единственным отличием в оболочке Tower of Fantasy является более качественные и проработанные текстуры. Цветовая гамма похвастаться этим не сможет, она тусклее и однообразнее. Именно поэтому Genshin Impact на первый взгляд выглядит краше. Такие расхождения связаны с уникальностью движков, которые использовались в разработке — «клон» создан на Unreal Engine 4, а «оригинал» на Unity.
Основные механики взаимодействия с миром взяты у The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Геймеров встретит огромный красочный мир со множеством подземелий, случайными схватками и разбросанными сундуками при исследовании локаций. Персонажи умеют бегать, плавать, летать, карабкаться, а на все действия потребуется выносливость, которая заканчивается со временем и требует небольшого промежутка времени для восстановления.
В Tower of Fantasy разработчики увеличили возможности героев — игроки могут зависать в воздухе при стрельбе, хватать и бросать предметы, скатываться на доске, рубить траву, ездить на маунтах и решать сложные пространственные головоломки. Для их решения необходимо открыть специальные технологии, которые позволят особенным способом перемещать объекты и добраться до цели.
Оба проекта могут похвастаться проработанным длительным сюжетом, который проследует через десятки часов вместе с игроком. Придётся выполнять множество заданий, чтобы продвинуться по истории. Genshin Impact порадует возможностью познакомиться поближе с членами отряда и узнать о них дополнительную информацию. Для этого придётся завершить их сюжетные квесты, которые не всегда очень интересные в отличие от основной ветки.
Также у главных героев есть помощники, которые всегда двигаются вместе с ними. У Tower of Fantasy здесь преимущество по количеству анимаций — хомяк умеет употреблять еду, ездит на мотоцикле вместе с персонажем и подлетает поближе на реактивном ранце. Паймон из Genshin Impact умеет общается с другими персонажами в сюжетной линии, и только…
Разработчики угодили любителям использовать мобильные и настольные решения. Обе игры присутствуют на PC, Android и iOS. В Genshin Impact даже можно зарубиться на PlayStation и в будущем запустить на гибридной Nintendo Switch. В эпоху огромного количества мощных устройств — это позитивный знак, возможно в дальнейшем список поддерживаемых платформ значительно расширится.
На первый взгляд игры похожи, но это не совсем так, поэтому мы выделили несколько причин полюбить Tower of Fantasy, если вы ни при каких обстоятельствах не переносите Genshin Impact.
А нужно ли нам это?
Оба проекта имеют большое количество схожих деталей, но это не совсем так. Genshin Impact является однопользовательской игрой с мультиплеерными подземельями и событиями, а также с элементами MMO. Tower of Fantasy представлена в классическом жанре MMORPG с большим открытым миром и множеством контента — здесь при исследовании локаций можно встретиться с другими пользователями, пообщаться и совместно отправиться на выполнение заданий.
Присутствуют полноценные PvP-режимы, в которых игроки могут посоревноваться в своих умениях. Постоянно доступны арена «1 на 1», королевская битва и дуэль в открытом мире. Разработчики стараются внедрять новые режимы, поэтому появляются и событийные битвы, например, сражение «2 на 2». В PvE мировых боссов в одиночку забить вряд ли получится, поэтому придётся дождаться других игроков и скооперироваться для совместного получения наград.
Да и сеттинги обоих проектов кардинально отличаются друг от друга. «Клон» перенесёт игрока в грозное постапокалиптическое технологическое будущее, где у каждого разбойника установлены усовершенствующие тело импланты. В этом мире люди укрылись от мутировавших монстров в отстроенные из подручных материалов города. Получилась этакое сочетание сеттингов Fallout и Cyberpunk.
Мир Genshin Impact гораздо добродушнее к путникам. Пользователи попадают в средневековое фэнтези с оттенками разнообразных культур, где многие жители могут использовать магию.
Геймплей Tower of Fantasy незначительно, но отличается от Genshin Impact. Несмотря на отсутствие ярких и завораживающих способностей игрок может использовать разнообразные трюки, зависания и комбинации атак. Такой подход к бою напоминает знаменитую серию Devil May Cry. Схватки ощущаются реалистичными, не приходится спамить одну кнопку для достижения результата. Это нам нужно!
Будущее за деталями
Внешний вид главного героя в Tower of Fantasy имеет одну отличительную особенность — кастомизацию. Настраивается цвет кожи и волос, причёска и головные аксессуары, а все «необходимые» для игрока части тела развиваются на ветру. В магазине можно приобретать скины или дополнительные аксессуары.
Подход к выбору обмундирования порадует игроков, которые любят стандартный способ получения снаряжения. В процессе исследования персонажи находят различное оружие и одежду. Класс героя меняется от использования меча, молота, винтовки или лука. Каждый предмет имеет свою стихию, поэтому при необходимости можно легко подобрать наилучшую комплектацию для боя с особым противников. Да и разнообразия в выборе намного больше. В схватку можно взять не более трёх предметов и при необходимости переключаться между ними для смены класса героя.
За таким геймплеем сокрыта одна из проблем Tower of Fantasy. Ценность личной коллекции крайне низкая, поэтому отсутствует стимул к её постоянному развитию. Игрокам не имеет смысла усердно стараться в поисках нового героя. Достаточно использовать нескольких понравившихся персонажей и подстроить их под необходимые требованию в бою.
В Genshin Impact процесс организован иначе. Игрокам необходимо собирать героев с уникальными элементальными навыками, а соответственно комбинировать отряд из разнопёрстных персонажей для достижения наилучшей синергии в сражении с боссами. В бой отправится команда из четырёх персонажей с различными способностями, между которыми можно переключаться в любой момент времени.
И вот тут может быть сокрыта главная “ошибка” Tower of Fantasy. Дело в том, что ценность вашей личной коллекции персонажей не так высока, по крайне мере на уровне казуальной игры. А если так — то нет смысла и стимула к постоянному задротсву ради получения определенного персонажа.
Но не будем отрицать, что фэнтезийный проект очень требовательный ко времени пользователя. Заполучить всех героев и улучшить их уровень за несколько часов невозможно, придётся долго выполнять квесты, фармить предметы, использовать специальные молитвы или донат. В основу заложены гачи-механики, которые позволяют доставать разнообразные предметы из лутбоксов за внутриигровую и платную валюты. Tower of Fantasy не обошла стороной эта азиатская фича, но игра пошла по стопам классического MMORPG, поэтому намного лояльнее к коллекционированию и прокачке вооружения.
Стоит учитывать все огрехи такого жанра. В ситуации Genshin Impact изучение мира без активации «молитв» сугубо скучное и сложное занятие, но в Tower of Fantasy без применения баннеров прожить точно можно. Это не означает, что в «клоне» не нужно тратить деньги, и разработчики не попросят вложиться на очередную «имба пушку» при выпуске следующего обновления. На замену способам использования валюты из «оригинала» имеются несколько других вариантов разочароваться в собственной удаче. Лояльнее — не значит меньше. Особенно в MMO!
Отличается даже подход к ежедневным заданиям. В «клоне» придётся стрелять из лука, бегать наперегонки с бандитами и выполнять другие активности. А вот Genshin Impact таким не порадует, так как проект только о фарме. Зашли на пять минут на карту, убили несколько врагов, собрали предметы и закрыли игру.
Не обошлось и без минусов — любителям скоростного прохождения в Tower of Fantasy делать нечего. В игре имеются жёсткие ограничения прогресса за день. Без некоторого ожидания не получится выполнить заданную разработчиками сверхнорму и продвинуться в развитии аккаунта дальше.
Tower of Fantasy пытается доказать сообществу свою оригинальность — кроме красивой аниме-обёртки игрокам предоставляется щадящая система прокачки и множество продуманных механик. Несмотря на это, уйти от сравнения в ближайшее время у разработчиков точно не получится. Если не погружаться в детали, то на поверхности окажется всё тот же Genshin Impact, но в другом сеттинге. Благодаря этому многие геймеры откажутся погружаться в детали и скорее всего вернутся к оригинальному проекту, а значит совершат ошибку.
Отрицать успех Genshin Impact не имеет смысла — по данным известного сайта отслеживания статистики ежемесячно в игру заходят более 60 миллионов человек. Tower of Fantasy похвастаться такими данными пока не может, но количество скачиваний уже превысило 10 миллионов. Неплохо для раннего релиза, не правда ли?
Но не забываем о некоторых важных нюансах — мир Tower of Fantasy до сих пор не до конца понимает, чем ему хочется быть. Для начала имеем неплохую попытку скопировать успех Genshin Impact, подчеркнув стилистику и гачи-механики, однако без важной составляющей — простого и доступного геймплея для казуальных игроков. С такой реализацией проект может настигнуть судьба множества других коллекционных игр.
С другой стороны на поверхности имеется продуманный подход к боёвке и попытка отыскать «свой уникальный стиль», который подразумевает сложные и масштабные сражения не только с обычными монстрами, но и с игроками. Тем, кто соскучился по не прощающим ошибки онлайн-проектам, захочется донатить по классическим схемам MMO, а рандомное использование гачи-механик многим может не подойти. Получится ли у Tower of Fantasy охватить аудиторию двух типов игроков? К сожалению, ответить на этот вопрос сейчас невозможно.
А нам интересно другое — получится ли у Tower of Fantasy повторить успех Genshin Impact и нужны ли игровой индустрии такие клоны? Или выход Zenless Zone Zero заберет большую часть той аудитории, которую успел набрать Башня Фантазий? Делитесь любыми мыслями в комментариях!
Фандом
Совсем недавно состоялся глобальный релиз игры Tower of Fantasy. Если ты уже видела ее, то наверняка заметила сходство со всем известной Genshin Impact. Так давай разберемся, в чем их главные различия и какая игра достойна большего внимания 🤔
18 августа 2022
После того как на рынок видеоигр ворвались HoYoverse, а игра Genshin Impact установила новые стандарты качества, многие компании решили не отставать и принялись за создание похожих проектов. В их число вошли Hotta Studio, которые недавно выпустили Tower of Fantasy (TOF) на глобальный рынок.
Большинство потенциальных игроков не видят разницы между двумя играми в стиле аниме, поскольку не знают их ключевых особенностей. Сегодня мы исправим это, сравнив и рассказав чуть больше об обоих проектах 👇🏻
Кооператив vs MMORPG
Наверняка ты помнишь, что в Genshin Impact можно играть как одному, так и вместе со своими друзьями. Для этого тебе придется включить совместный режим и подсчитать количество ребят, с которыми ты договорилась сыграть. В противном случае кто-то из них не сможет попасть в мир 🤔
Частично вышеназванную проблему решили в Tower of Fantasy: она является многопользовательской ролевой онлайн-игрой. Проще говоря, тебе нужно выбрать сервер и подождать, когда твоего аватара определят в один из свободных каналов. К слову, места там тоже сильно ограничены, так что преимущества совместной игры здесь не так уж и велики.
Сюжет Tower of Fantasy и Genshin Impact
В отличие от сюжета Genshin Impact, где двое близнецов оказываются запертыми в мире Тейвата, в Tower of Fantasy все обстоит более масштабно: человечество покинуло Землю в связи с катастрофой, бродило в космосе около трехсот лет и, после того, как обосновалось на новой планете, снова подверглось частичному вымиранию из-за излучения омниума — вещества, которое ученые получили из пролетающей кометы.
Для уничтожения последствий был создан проект Hykros. Собственно, с ним и связан основной сюжет игры. Что выбирать: космическую фантастику или приключенческий экшн — решать тебе 😉
Разница в графике и динамике
Хоть обе игры и выполнены в стиле аниме, они так или иначе довольно сильно отличаются друг от друга. Если присмотреться, то в Tower of Fantasy картинка зачастую более яркая, но есть потери в детализации. И с этой стороны Genshin Impact остался на лидирующих позициях, поскольку в игре можно повышать и понижать уровень прорисовки.
Правда, не каждый компьютер выдержит тот максимум, что предлагает HoYoverse (про телефоны вообще молчим). Поэтому, возможно, для многих игроков качество изображений будет оставаться на одинаковых уровнях еще долгое время 😅
Музыкальное сопровождение
Конечно, мы не могли обойти стороной сравнение музыкального сопровождения. Ты же помнишь, что в Genshin Impact мелодии создаются не без помощи оркестра? Вот с игрой Tower of Fantasy дело обстоит пока не так масштабно. Однако это не особо влияет на качество самой игры, будем честны.
Видно, что создатели постарались перед тем, как выпустить проект на мировой рынок. К тому же, кто знает, может еще немного и Genshin Impact сойдет с лидирующих позиций? Не стоит забывать, что HoYoverse выпустили игру на несколько лет раньше. Именно поэтому стоит дать время Tower of Fantasy для разгона и посмотреть на них хотя бы через год-другой 🤔
Создание персонажа vs Выбор героя
А вот в создании персонажа преимущество однозначно за Tower of Fantasy! Вспомни, как было весело создавать образы в Sims. Примерно то же сделали и Hotta Studio в TOF. Создатели дали игрокам возможность выбрать не только пол, но и аксессуары с одеждой, внешностью.
Если сравнивать данную возможность с выбором персонажа в Genshin Impact, то остается только надеяться, что однажды появятся дополнительные наряды для Итэра и Люмин. Многие игроки TOF стали создавать героев по персонажам из аниме или того же Genshin Impact. Тебе точно стоит взглянуть на это! 😍
Разница в гача-системе
Видимо, для мобильных игр гача становится уже чем-то само собой разумеющимся. Конечно же, в Tower of Fantasy она тоже есть. Вот только несколько иная: главным атрибутом является оружие. К нему тебе иногда будет выпадать скин, который ты можешь использовать, если есть желание. Вот такие дела!
Поэтому постарайся создать персонажа хорошо настолько, насколько это возможно: сомневаемся, что у тебя будут лишние внутриигровые деньги. В Tower of Fantasy всего шесть валют: два типа кристаллов, монеты, жетоны, очки достижения и обучения. Используй их с умом, чтобы не вкладывать реальные деньги 😅
Отличия заданий и сюжетных квестов
В целом, задания и сюжетные квесты в Genshin Impact и Tower of Fantasy отличаются не форматами, а содержанием. Другими словами, есть те же ежедневные, еженедельные и ежемесячные задания. Тебе придется убивать монстров и боссов, чтобы выполнить их. Более того, посещать подземелья для получения артефактов, оружия и других наград. Схема одна и та же, история — нет.
Вероятно, что с развитием Tower of Fantasy сюжет и механика игры будут развиваться. Так что на данный момент нам остается только ждать и получать удовольствие от процесса, параллельно исследуя новые регионы в Genshin Impact 😎
Вы наверняка что-то слышали о Tower of Fantasy — новая китайская аниме-гриндилка взрывает чарты и плотно засела в топах просмотров Twitch. Например, прямо сейчас у нее практически в два раза больше зрителей, чем у Genshin Impact. Недавно игра вышла из закрытого тестирования и стала доступна всем желающим, хайпанув в сообществе любителей мобильного гейминга. Достойна ли она этого? В чем причина такого интереса аудитории? А чем вообще отличается от «Геншина», почему их сравнивают? Что, наконец, круче? Разобрались во всех вопросах и рассказываем вам!
Что ж, первое впечатление от Tower of Fantasy действительно такое: «Это чудовищно похоже на Genshin Impact». Перед нами опять RPG с яркой аниме стилистикой, доступная на ПК и смартфонах. Едва получив управление в руки, мы первым делом должны выбрать персонажа: мальчика или девочку. Затем становится ясно, что тут тоже надо лазать по стенам, и это тоже подчистую скопировано из The Legend of Zelda: Breath of the Wild — передвижение игрока ограничивает полоска выносливости.
Добравшись до первых противников, сталкиваемся еще с одним откровением: боевая система тут тоже очень похожа на Genshin Impact. Она простая, но зрелищная — все завязано на паре ударов и своевременном переключении оружия, хотя оружия у нас пока что особенно и нет. Пройдя первые до ужаса заскриптованные сцены, герой по сюжету теряет сознание и просыпается черт-те где от писклявого голоса. Да, тут тоже есть маленькая летающая волшебная сопля, хотя раздражает она не так сильно, как Паймон. Не перебор ли с заимствованиями?
Ладно, на самом деле отличия тоже бросаются в глаза сразу. В первую очередь — редактор персонажа. Genshin Impact заточена под переключение героев, а Tower of Fantasy, напротив, делает упор на ваш личный аватар. Изначально он напоминает мальчугана или девчонку из того же «Геншина», но уже через десять минут вам дадут возможность до неузнаваемости поменять его внешность. А вот пол выбрать заново уже будет нельзя.
И надо сказать, что это полноценный редактор идеального аниме-героя — игра приковала к себе внимание валом воссозданных икон из популярных тайтлов. Желающие при этом в любой момент могут выбрать и загрузить любой готовый пресет фанатского творчества: Саске и Какаши из «Наруто», Эдварда Элрика из «Стального Алхимика», Рэй Аянами и Аску Лэнгли из «Евангелиона», Тадзиро Камадо из «Демон Слэйера», Юдзи Итадори из «Магической битвы», Адоруфа Гитреру из «Третьего Рейха»…
К сожалению, найти последнего нам не удалось, так что было решено создавать образ протагониста собственными силами. И тут выяснилось, что редактор, на самом деле, крайне примитивный — ползунков не так много, а их диапазон по вносимым изменениям довольно узок. Другое дело, что можно выбирать всякие экзотичные глаза и вешать на лицо разные аксессуары, благодаря чему болванчики и становятся похожими на героев аниме. Если вы считаете, что в Tower of Fantasy гибкий редактор персонажа, то я вот что скажу: ребята, игра с действительно гибким редактором называется Saints Row и выходит 23 августа.
Еще более очевидное отличие от Genshin Impact — сеттинг. В принципе, на саму игру это оказывает не так уж и много влияния: да, в Tower of Fantasy более технологичные маунты, а в качестве дальнобойного оружия есть какие-то футуристические пушки, но по сути — это просто маунты и просто дальнобойное оружие.
Местный сеттинг — это не чистый киберпанк, а постапокалипсис-киберпанк. Окончательно загадив Землю, человечество колонизировало другую планету. Найденное там вещество омниум позволило совершить очередной технологический скачок, но оказалось не очень безопасным для живых организмов. Пока высоколобые ученые изучают омниум в высоченных башнях (тех самых титульных «башнях фантазии»), смерды потихоньку грызутся на поверхности, а следит за этим таинственная группировка Hykros.
Главный герой — типичный мимокрокодил, которого после неудачного похода в подземелье спасли жители небольшого поселения. В ходе первых квестов сестра старосты деревни сильно облучается омниумом, и тому не остается ничего, кроме как обратиться за помощью к Hykros. Мнительный главный герой решает, что это не к добру, и начинает всячески преследовать несчастное семейство.
Таким вот замесом заканчивается вступление
Все мы понимаем, что сюжет в таких играх не главное. Куда важнее, например, боевая система, которая также сильно напоминает Genshin Impact. В основе тоже нонтаргет-боевка, фактически являющаяся однокнопочным слэшером. При этом у героя есть три слота под оружие, в переключении которого и лежит залог успеха.
Дело не в том, что под каждый тип противника надо подбирать особое снаряжение — просто у каждого оружия есть одна активная способность, которая заряжается во время использования другого. Да и само оружие тоже заряжается, пока вы размахиваете чем-то еще, а при переключении обратно на него — запускает второй вид активного скилла. В общем, это выглядит так: вы кликаете до посинения, по возможности используете активный скилл, при зарядке какой-то пушки переключаетесь на нее, и это вызывает второй активный скилл, — а потом ждете, пока накопится уже собственная атака этой пушки. Главное, не переставайте долбить по мышке или экрану смартфона.
При особо удачном уклонении появляется фиолетовая сфера, которая замедляет противников
Небольшое разнообразие вносит возможность уклонения от атак и некоторые гаджеты, которые нужны главным образом для исследования локаций, но применяются и в боях. Например, пользоваться джетпаком в битвах совершенно бессмысленно, а вот ракетная установка, которая вообще предназначена для уничтожения хрупких стен в подземельях, может и пригодиться.
Впрочем, куда важнее различия в гаче, также выражающиеся в бою. Напомним, что сама по себе гача — механика случайного выпадения героев из условной рулетки, которые делятся по степеням редкости. Игроки в Genshin Impact сходят с ума по пятизвездочным персонажам, боготворят выпавших 2D-богинь (хотя так-то они полноценно трехмерные) и все такое. Удивительно, но в Tower of Fantasy этому уделено меньше внимания.
Да, я играю за вайфу. В чем я не прав?
Как и в других гачах, тут тоже можно крутить условную рулетку, из которой что-нибудь да выпадет (в основном режиме раз в десять заходов гарантирована легендарка). Лучшее, что вы можете получить — нового героя. Правда, в Tower of Fantasy куда важнее оружие, которым он пользуется — ценно именно оно, а дать его можно и основному персонажу. А вот превращаться ли в сочных 2D/3D-вайфу или сенпая — решает сам игрок. Облик здесь выбирается в меню и не меняется во время игры. В Genshin Impact, напомним, прямо в бою происходит переключение между героями, каждый из которых обладает своими способностями.
Сюжетно гача объясняется тем, что герой получает из специальной машины облики и память усопших элитных бойцов, обретая таким образом и их навыки. А эти воины очень здорово владели каким-то видом оружия. Поэтому вы не просто берете копье или лук, а еще и превращаетесь при этом в сочную аниме-девицу — или не превращаетесь, а просто используете ее меч/лук/копье/кинжал в одном из трех слотов.
Готовку тоже подрезали из «Зельды» — пищу можно делать либо строго по рецептам, либо бодяжить ингредиенты самостоятельно
Именно здесь, кстати, стоит на минутку вспомнить о донате, засчет которого бесплатная Tower of Fantasy и монетизируется. Купить за реальные деньги можно радужные кристаллы — с их помощью можно крутить все виды рулеток, добывать героев с более высоким рангом и так далее. Если тратить деньги не хотите, то готовьтесь фармить кучу видов ресурсов: черные кристаллы, золотые, красные и фиолетовые ядра, два вида ваучеров и так далее. Все это тратится на кручение нескольких баннеров (рулеток) с оружием, материалами, героями и прочим. Каждый дроп, разумеется, имеет разные вероятности выпадения. Что-то гарантированно лутанется уже через 10 вращений, другое — после 80 или 100.
Если не хотите адски донатить, то будьте готовы ходить в подземелья, выполнять ежедневные задания и собирать ресурсы по миру. Увлекательность этих мероприятий под вопросом — это простенькие миссии, в которых вы доходите до точки назначения и с кем-то деретесь. Основные сюжетные задания слегка поразнообразнее, но все попытки разработчиков внедрить уникальные механики (стрельбу со стационарной туннели, разминирование бомб, аналог «режима детектива» из Batman Arkham) ограничены возможностями сенсорного управления и вообще жанром — короче, все это жутко примитивно.
Если честно, я не стрелял из турели в играх уже много лет
В устройстве мира, наверное, и лежит основное отличие Genshin Impact от Tower of Fantasy — новинка является полноценной MMORPG. Если в «Геншине» нет PvP, а реальных людей вы встречаете только в кооперативных подземельях, то «Башня» работает по формуле стандартной корейской гриндилки. В чате (жутко зацензуренном, кстати) кто-то постоянно собирает пати на босса, в мире бегают другие игроки, образуя пробки у квестовых персонажей и торговцев, а в постгейме главным развлечением должны стать рейтинговые бои.
При этом сам мир исследуется в обеих играх одинаково: по округе разбросаны сундуки, тут и там стоят лагеря местных бокоблинов и прочих чертей, архитектурно слизанных с Breath of the Wild. В открытом мире и некоторых подземельях также встречаются редкие и простые головоломки, но в Tower of Fantasy для их решения иногда даже задействуется простенькая физика — тоже совсем не ровня Святилищам из BotW, но мы все-таки говорим о MMO.
Не обошлось и без еще одной знаковой механики: с высот можно спускаться на планере. Правда, в Tower of Fantasy вместо планера джетпак, но управляется он так себе и очень сильно расходует выносливость, так что удовольствия от него мало.
Физика! На возможности кидать некоторых NPC она, в общем-то, и заканчивается
Возможно, именно из-за амбиций быть полноценной MMO визуально Tower of Fantasy выглядит в разы хуже Genshin Impact. В первую очередь это заметно по детализации героев и окружения, а также менее сочной палитре (хотя это может быть осознанный художественный выбор). Затем в глаза бросается бедность местных локаций — и деревьев тут поменьше, и выглядят они похуже, и попросту пустых мест на локации полным-полно. Завершается все дряной анимацией, окончательно лишающей сюжетные ролики хоть какой-то зрелищности. Даже вступительная экшен-секвенция с QTE выглядит просто смехотворно — на уровне чудовищно плохих игр с Xbox 360 или PlayStation 3.
Да и в техническом плане Genshin Impact тоже гораздо вылизаннее и стабильнее. После выхода Tower of Fantasy в общий доступ игроки выли от забитых серверов и вылетов, а на многих смартфонах игра в принципе не запускается, хотя должна. Сейчас места хватает всем, но ПК-версия по-прежнему ощущается довеском к мобильной. Меню и кнопки адаптированы под маленький экран, а еще иногда не работает колесико мыши. Приходится скроллить список перетягиванием курсора с зажатием левой кнопки мыши, имитируя движение пальца по экрану. Помимо этого, интерфейс Tower of Fantasy игнорирует подключение геймпада и продолжает настойчиво показывать раскладку для клавиатуры. Спасибо, что контроллеры на ПК в принципе работают.
Ну так что: Tower of Fantasy и правда лучше, чем Genshin Impact? Скорее нет, чем да, как вы уже могли догадаться. В данный момент «Геншин» это уже развитая, стабильная и популярная игра, на разработку которой выделяются астрономические бюджеты. Tower of Fantasy — фактически то же самое, только новое. А еще сырее, кривее и с туманной перспективой. Мы ведь все понимаем, что взрывной старт — вовсе не гарантия счастливого будущего.
Если не закапываться в детали механик, игровой баланс, требовательность к донату и прочие мелочи, по большому счету Tower of Fantasy отличается лишь сеттингом и MMO-составляющей. Но местный постапокалипсис с налетом киберпанка вряд ли станет для кого-то откровением, а на геймплей толком и не влияет. Что же до ММО-аспекта, то азиатскими гриндилками рынок был переполнен еще 15 лет назад — просто раньше объектом копирования была какая-нибудь там Lineage, а не Genshin Impact.
И, как бы это сказать… Про Lineage до сих пор помнят. Даже те, кто ни разу не играл в MMO. А сколько ее подражателей сумели заполучить хоть сколько-нибудь сопоставимую славу и удерживать ее на протяжении долгих лет?
Первые 11 минут Tower of Fantasy. Источник: GameSpot
Tower of Fantasy обокрала Genshin Impact не в пример наглее, чем та поживилась у «Зельды». Тем не менее, как развлечение на смартфоне для тех, кому по каким-то причинам не нравится или надоело аниме-казино от miHoYo, игра и правда неплоха. Все-таки это почти настоящая MMORPG, пусть и урезанная в плане комплексности механик. Другое дело, что из-за бедного технического состояния она пока запускается далеко не на всех устройствах, а играть на ПК в это просто нет смысла. Однако при всем этом Hotta Studio получила изрядную порцию хайпа. Где внимание публики, там и деньги, так что через пару лет Tower of Fantasy вполне может оказаться способной конкурировать с Genshin Impact на равных. Либо так, либо к тому времени никто и не вспомнит, что была некогда такая игра, где кекали с аниме-гитлеров. А еще имейте в виду, что на данный момент Tower of Fantasy доступна только на английском языке.
При всем их сходстве вопрос в конечном итоге должен был быть задан. Последний претендент на доминирование Genshin Impact в категории ролевых игр, Tower of Fantasy, на прошлой неделе продемонстрировал блестящее оружие. К сожалению, даже несмотря на множество функций и сложность Tower of Fantasy не хватает качества. Это качество, однако, является тем, чего вы можете ожидать от Genshin Impact.
Tower of Fantasy лучше, чем Genshin Impact?
Нет. На бумаге Tower of Fantasy преуспевает во многих областях. В нем есть креативная боевая механика, расширенные возможности многопользовательской игры, контент и функции на несколько дней, а также система гача, которая дает SSR только за то, что они думают о том, чтобы тянуть. Кажется, что Tower of Fantasy была разработана, чтобы попытаться ответить на жалобы фанатов на игры, из которых она черпает вдохновение, в частности, из Genshin Impact. Но когда он это делает, он обычно добавляет сложности, не добавляя ценности.
Связанный: Как быстро повысить свой уровень заслуг в Tower of Fantasy
Бой
Tower of Fantasy отсылает к механике команды Genshin Impact. Но вместо того, чтобы переключаться между персонажами, оружие меняется между ними. Это означает, что больше не нужно слушать одни и те же кулинарные каламбуры, которые мы слышали сотни раз. Если хотите, вы можете использовать только своего собственного настроенного главного героя. И если этого было недостаточно, вместо того, чтобы ограничиваться определенными категориями оружия, каждое оружие имеет свой уникальный игровой процесс.
Есть также награда за своевременное уклонение — оно останавливает время, позволяя вам проноситься мимо врагов, нанося серьезный урон. Элементарная механика из Genshin Impact включена, но упрощена: враги слабы для атак оружия из определенных категорий стихий. Иногда элементы будут добавлять дополнительные эффекты, например огненное оружие, поджигающее врага, но элементы не будут объединяться для создания реакций.
Это единственная область, за которую мы не можем винить Tower of Fantasy. Его бой амбициозен и, как правило, кажется быстрым и веселым, даже если его элементарная механика не так заметна, как в Genshin Impact.
Возможность многопользовательской игры
Одна из самых больших претензий фанатов к Genshin Impact заключается в том, что в ней отсутствуют многопользовательские функции. Они не ошибаются. Функциональность многопользовательской игры ограничена, поскольку Genshin Impact был разработан как игра для одного игрока с возможностью обратиться за помощью к друзьям или другим игрокам. Tower of Fantasy — это MMORPG, всегда делающая упор на многопользовательскую механику. Невозможно выбрать игру в одиночку. В этом есть свои плюсы и минусы.
Очевидно, что есть больше способов взаимодействовать с другими людьми. Бывают также случаи, когда вы открываете свое меню, чтобы посмотреть на оружие или снаряжение, но обнаруживаете, что вы были не так далеко, как вы думали, от вражеского лагеря, красная рамка и приглушенные боевые звуки предупреждают вас о том, что ваш персонаж в беде. Необходимость каждый раз находить безопасное место для просмотра меню, а их множество, может быстро разочаровать. Это часть игры в общем мире. В этом аспекте невозможно сравнивать две игры или говорить, что одна из них лучше. Они спроектированы иначе.
Связанный: Genshin Impact, вперёд, лесные рейнджеры! путеводитель по веб-мероприятиям
Количество контента
Студия Hotta попыталась развеять скуку фанатов Genshin Impact, предложив как можно больше игровых режимов и функций: несколько типов подземелий, головоломок и испытаний окружающей среды, реликвии, которые позволяют вам взаимодействовать с миром еще больше способов, две системы снаряжения для повышения сила вашего персонажа, PvP, транспортные средства, кулинария, список можно продолжать и продолжать. Но в то время как Tower of Fantasy обеспечивает количество, и она дает его вам быстро, она теряет фокус на своем качестве. Головоломки проще, чем у Геншина, и требуют, чтобы вы реже останавливались и обдумывали проблему. Реликвии можно использовать только один или два раза после того, как они будут найдены в подземелье. И наличие как матриц, так и оборудования не решило многочисленные проблемы с системой артефактов Genshin Impact — просто есть еще кое-что, чем нужно управлять.
Система гача
Tower of Fantasy быстро назвали «щедрым». Игроки праздновали в чате, говоря, что они вытащили два или три оружия SSR из пула гача за один день, не потратив ни копейки. У некоторых баннеров гача есть гарантия вытягивания оружия SSR за определенное количество вытягиваний. Этот порог можно быстро преодолеть с помощью бесплатной валюты, вознаграждаемой за игровой процесс, и, в отличие от Genshin Impact, получение оружия SSR не сбрасывает этот счетчик жалости. Если этого было недостаточно, игра дает вам выбор оружия SSR просто для достижения определенного уровня в его новом событии.
Тем не менее, одним из самых уникальных качеств Genshin Impact является то, как он уравновешивает своих персонажей. Торговцы уроном, такие как Ганьюй, выпущенный в версии 1.2, и Ху Тао, выпущенный в версии 1.3, по-прежнему остаются персонажами высшего уровня. И из-за того, как структурирована боевая система Genshin, некоторые четырехзвездочные персонажи поддержки могут быть столь же ценными, как и пятизвездочный дилер урона в вашей команде. Придет ли когда-нибудь к Геншину ползучесть власти? Это, конечно, все еще возможно, но не похоже, что прошло почти два года после релиза. Останется ли оружие Tower of Fantasy таким же вечнозеленым в мете? Этого никто не может гарантировать.
Связанный: Как получить модули Booster в Tower of Fantasy
История
Если арка Инадзума в Genshin Impact была поспешна, то введение Tower of Fantasy было головокружительным спринтом. Попытка остановиться, прочитать и узнать знания мира с такой скоростью казалась невозможной. Персонажи часто появлялись и исчезали из истории, из-за чего их было трудно идентифицировать. И, в отличие от Genshin Impact, здесь нет дополнительных историй персонажей (по крайней мере, для главных героев, участвовавших в его введении), которые могли бы что-то объяснить о них. Погружение также часто нарушалось из-за того, что голосовые реплики не соответствовали тексту на экране или полностью отсутствовали. Он задним числом принял решение Hoyoverse отложить обновление версии 2.7 на три недели, по-видимому, чтобы гарантировать соблюдение стандартов качества, к которым мы привыкли в Genshin Impact.
Как вы думаете, какая игра лучше? Дайте нам знать об этом в комментариях. Вы можете прочитать больше о нашем освещении обоих: Сколько я потратил на Genshin Impact? — Как проверить свои покупки и лучшие советы и рекомендации по началу игры для Tower of Fantasy здесь, в Pro Game Guides.
ли со статьей или есть что добавить?